Буклет Список рекомендованной литературы по теме Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей

Для участия в семинаре «Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей» был подготовлен данный буклет. В нем подобрана литература с кратким описанием, которая поможет воспитателям в развитии творческих способностей дошкольника. При подготовки и проведении занятий с использованием рекомендованной литературы можно влиять не только на развитие личности ребенка, но и формировать его отдельные познавательные процессы, речь, воображение, к тому же способствовать усвоению необхо...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Волшебные комочки : пособие для занятий с детьми / авт.-сост.: А. В. Белошистая, О. Г. Жукова ; худож. З. М. Мячина. - Москва : АРКТИ, 2007. - 32 с. : ил. - (Мастерилка).

  2. Данилова Елена Алексеевна, Антонов А.А. Начинаю рисовать / Данилова Елена Алексеевна, Антонов А.А. - Москва : Росмэн-Пре, 2003. - [16] с.: ил. - (Развитие ребенка. Уроки для малышей 2-3 года).

  3. Данилова Лена, Михайлова Н. Школа рисования. Уроки кисточки. Для детей 3-6 лет / Данилова Лена, Михайлова Н. - СПб. : Нева, 2006. - 95,[1] с.: ил. - (Программа развития и обучения дошкольника).

  4. Курочкина Надежда Александровна О портретной живописи - детям / Курочкина Надежда Александровна. - СПб. : ДЕТСТВО-ПР, 2008. - 104,[26] с.: ил.

  5. Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Н.В., Афоничева Е.А. Аппликация в детском саду / Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Н.В., Афоничева Е.А. - Ярославль : Академия р, 2006. - 141,[3] с.: ил. - (Детский сад: День за днем).

  6. Никологорская Ольга Анатольевна, Тугайбей И.Г. Игры с красками и бумагой / Никологорская Ольга Анатольевна Тугайбей И.Г. - Москва : Школьная П, 2003. - 43,[5] с.: ил. - (Я - человек). - (Дошкольное воспитание и обучение : Приложение к журналу "Воспитание школьников").

  7. Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Наталья Владимировна, Афоничева Е. А. Аппликация в детском саду / Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Наталья Владимировна, Афоничева Е.А. - Ярославль : Академия р, 2007. - 141,[1] с.: ил. - (Детский сад: День за днем).

  8. Бражинскас Н. И. Игры на асфальте / Н. И. Бражинскас, Н. М. Манойло, С. Р. Иванова. - (На прогулке) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 60-66.

Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно и в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

  1. Бутусова М. А. Путешествие в Радужное королевство : занятие по изобразительной деятельности в средней группе / М. А. Бутусова. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 92-94.

Обучение детей нетрадиционному способу изобразительной деятельности.

  1. Вакулина В. В. Белый город : занятие / В. В. Вакулина. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 27-28. - ISSN 0234-6737

Разработка занятия по изобразительной деятельности.

  1. Васильева, Татьяна Михайловна. Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Т. М. Васильева. - (Дошкольная академия) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ). - Продолж. Начало: N 4-5, 2011.

Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей.

  1. Галянт, Ирина Геннадьевна. Принципы художественно-творческого воспитания дошкольников / И. Г. Галянт. - (На тему номера) // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ).

О художественно-творческом воспитании в дошкольном возрасте.

  1. Грицик, Рада Ахатовна. Применение схем в изобразительной деятельности дошкольников / Р. А. Грицик. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 87-89. - ISSN 2220-1459

Использование схем и таблиц в изобразительном творчестве.

  1. Гущина Н. Н. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников / Н. Н. Гущина. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 89-92.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рисовании.

  1. Деопик Е. Н. Чем мы будем рисовать? / Е. Н. Деопик // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 5. - С. 96, 3-я с. обл.

Нетрадиционные технические приемы и материалы на занятиях по изобразительной деятельности.

  1. Зымалева Л. В. Четыре распространенных мифа о занятиях изобразительным искусством / Л. В. Зымалева. - (Культура и искусство). - Вар. загл. : 4 распространенных мифа о занятиях изобразительным искусством // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 10. - С. 67-72

В чем смысл занятий с детьми изобразительным искусством, как оценить успехи ребенка, какие рекомендации можно дать ребятам, которые приходят на занятия по изобразительному искусству.

  1. Иванова, Светлана. "Какого цвета страна родная? " : занятия по логопедии с элементами ИЗО / С. Иванова. - (Изучаем! Повторяем! Все мы знаем назубок!) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 4. - С. 42-44.

Сценарий занятия для детей по развития речи, посвященного Дню России.

  1. Интегрированное художественное пространство ДОУ / Т. Г. Рубан [и др.]. - (Менеджмент) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 7. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ).

Создание художественно-образовательного пространства в ДОУ. Формы работы с детьми, педагогами и родителями. Взаимодействие искусств на интегрированных занятиях. Культурные события в жизни детского сада. Координация действий всех участников педагогического процесса.

  1. Захарова О. Ю. Рисуем экологический плакат : занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе / О. Ю. Захарова. - (На занятия с радостью) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 53-54.

  2. Кошкин дом : занятия по изобразительной деятельности / С. И. Быстрова [и др.]. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 42-44, 3 обл.

Разработки занятий по изобразительной деятельности.

  1. Курнина Л. Встреча с художником : старшая группа / Л. Курнина, авт. С. Кузьмина. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 124-125.

Авторы статьи - воспитатели из города Коврова Владимирской области - подготовили и провели занятие-встречу для старших дошкольников. На занятии дети получили представление об особенностях профессии художника, а также познакомились с творчеством ковровского живописца Рудольфа Ивановича Романова. Статья представляет собой конспект данного занятия.

  1. Мечкова О. О. Осенняя фантазия : занятие по изобразительной деятельности / О. О. Мечкова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 58-59.

Материалы к занятию в старшей группе детского сада.

  1. Одинокова Г. Ю. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми: поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста / Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 1-16 вкл.

Игры с тестом рассчитаны на детей раннего возраста и будут интересны родителям и педагогам групп кратковременного пребывания, центров раннего развития. Эти игры знакомят ребенка с особым материалом - тестом, обогащают сенсорный опыт, способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики, формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым.

  1. Пазылова Е. С. Занятие с психологом "Две шляпы" / Е. С. Пазылова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 73-75.

Приводятся материалы занятия с психологом, посвященного преодолению детских страхов с помощью изобразительной деятельности.

  1. Пащенко Е. И. Совместная изобразительная деятельность детей / Е. И. Пащенко. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 81-89.

На примере создания аппликаций раскрывается коллективная художественная деятельность детей.

  1. Погодина С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 53-62.

В статье подробно рассматривается каждая из неклассических (нетрадиционных) художественных техник: монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. Автор говорит о том, что данные техники все же имеют вспомогательное значение в построении образов, способствуют решению изобразительной задачи, и не должны быть самоцелью при обучении дошкольников изобразительной грамоте.

  1. Погодина С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 56-67.

Автор предлагает своеобразный мастер-класс по применению двух неклассических художественных техник в практике дошкольных учреждений: рисования с помощью пищевой пленки и бумажных салфеток.

  1. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 41-52.

Рассмотренные в статье материалы - уголь, сангина и соус - интересны и своеобразны. Работа с ними позволяет знакомить дошкольников со многими техническими приемами, необходимыми для создания художественно выразительного образа.

  1. Погодина С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 57-64.

В статье речь идет о художественных техниках, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски. Самый непредсказуемый результат дают пищевые красители и сухая гуашь.

  1. Родничок, детский сад N 61 (Вельск) Семейные гербы. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 3. - С. 42.

Семейные творческие работы по составлению гербов.

  1. Рубан Т. Г. Художественно-эстетическое развитие ребенка: интегрированный подход к организации занятий в детском саду / Т. Г. Рубан // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 100-104

Интеграция различных видов искусств и всех видов художественной детской деятельности на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

  1. Сафина Г. Творчество - неиссякаемый источник / Г. Сафина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : "Город на реке". - Вар. загл. : "Портреты знаменитых людей нашего города". - Вар. загл. : "Сохраним природу нашу! ". - Вар. загл. : "Моя первая учительница". - Вар. загл. : Изовикторина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 65-73.

Публикуются конспекты занятий по изодеятельности для детей 6-7 лет, которые посвящены знакомству с жанрами портрета и пейзажа.

  1. Сидоренко Е. Объединим музыку, поэзию, изо и танец / Е. Сидоренко, авт. О. Адамова. - (Творческая мозаика). - Вар. загл. : День большой картины // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 117-118.

Приводится конспект интегрированного творческого занятия в старшей и подготовительной к школе группах "День большой картины".

  1. Солодкая О. А. Рисование котенка техникой "сухая кисть" : занятие для детей младшего дошкольного возраста / О. А. Солодкая. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 1. - С. 90-91.

Знакомство детей с техникой рисования "сухая кисть".

  1. Семенова Т. Бумажная мозаика / Т. Семенова. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 123-124.

Автор делится опытом изготовления предметных картинок из гофрированной бумаги при помощи аппликации с детьми младшей группы.

  1. Софина Л. Ф. Наша елка хороша! / Л. Ф. Софина, авт. Д. О. Хабибулина // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 96, 3-я с. обл.

Конкурсные работы - новогодние поделки из нетрадиционных материалов и в различных техниках.

  1. "Тайна Медной горы" / И. В. Шайтанова [и др.]. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 47-52. - Продолж. следует.

Разработки интегрированных занятий.

  1. Тимохина О. Сладкие соленые мгновения / О. Тимохина. - (Специалисту детского сада) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 65-67.

В статье описывается техника рисования солью, которая наряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный арттерапевтический эффект.

  1. Фадеева, Елена Руфовна. Формирование познавательной активности старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / Е. Р. Фадеева. - (Наука, образование, технологии). - (Образование и художественное творчество) // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 4, ч. 1. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (2 назв. ).

Рассмотрена сущность понятия "познавательная активность", его специфика и основные показатели. Определены уровни познавательной активности и условия формирования.

  1. Чебан А. Я. Северные краски / А. Я. Чебан, авт. Л. Л. Бурлакова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 45-47.

Комплексные занятия по экологическому воспитанию и знакомству с народным искусством Севера.

  1. Шевчик Р. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста / Р. Шевчик. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 34-41

Представлена коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста, по которой работают педагоги КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Саянский" Красноярского края.

  1. Шоронова М. Н. Аппликация из ткани : занятия / М. Н. Шоронова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 45-46.

Разработка занятия.

  1. Шперлинг Е. Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства : для детей старшей группы / Е. Шперлинг. - (Познавательно-речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 45-48.

Конспект занятия для старших дошкольников, на котором дети совершенствуют навыки составления узоров из растительных элементов, развивая при этом мелкую моторику.

  1. Ющенко, Татьяна Васильевна. Русские березы : Посвящение Дню Победы / Т. В. Ющенко. - (Кисти, краски, полотно) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 3. - С. 61-62.

Конспект занятия для детей по изобразительной деятельности.

  1. Яковлева, Наталия Викторовна. "Изображалочки", или Игры с предметами на занятиях изобразительной деятельностью / Н. В. Яковлева. - (На занятия с радостью). - Вар. загл. : Игры с предметами на занятиях изобразительной деятельностью // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 10. - С. 48-52.

С помощью игр и заданий с предметами можно влиять не только на развитие личности ребенка, но и формировать его отдельные познавательные процессы, речь, воображение, к тому же способствовать усвоению необходимых норм поведения в ходе исполнения роли в предложенных игровых условиях.

  1. Яшкова Е. "Котята играют с мячиками" : дети раннего возраста рисуют / Е. Яшкова. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 128.

Конспект сюжетно-игрового занятия по рисованию для младших дошкольников.





Подготовила: Ануфриева С.В., воспитатель МБОУ Прогимназии № 61 для воспитателей ДОУ, участников семинара «Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей», организованного МОИПКРОиК, март, 2014 год.



Буклет Список рекомендованной литературы по теме Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей

МБУК

«Центральная

детская библиотека города Мурманска»






Список

рекомендуемой литературы

по теме:

«Влияние изобразительной деятельности

на творческое воображение детей»



(для воспитателей ДОУ)








Мурманск, 2014

© 2010-2022