- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Авторские дидактические игры по ознакомлению дошкольников с культурой мексиканского народа
Авторские дидактические игры по ознакомлению дошкольников с культурой мексиканского народа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелета Ю.М. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Авторские дидактические игры по ознакомлению дошкольников с культурой мексиканского народа.
Дидактическая игра: «Мексиканский карнавал»
Дидактическая задача: приобщать детей к национальной культуре. Закреплять знания об особенностях мексиканских костюмов: головные уборы, элементы одежды.
Развивать общие познавательные способности: умение описывать предметы одежды, высказывать предположения.
Развивать эстетический вкус.
Игровая задача:
Помоги девочке подобрать костюм на карнавал.
Игровые действия:
Ребёнок берёт себе куколку, придумывает ей мексиканское имя, наряжает её для выступления на карнавале.
Нарядив куклу в национальный костюм, ребёнок должен объяснить выбор костюма, название деталей костюма.
Детям предлагается сравнить костюмы по географическим зонам Мексики.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Дидактическая задача: формировать умение закреплять и различать особенности национальной культуры Мексики. Развивать зрительное внимание. Расширять и систематизировать представления детей о жизни и традициях Мексики и других стран. Игровая задача: Правильно описывать предметы, выделять лишние. Игровые действия: В игре могут принять участие любое количество детей. Детям предлагаются карточки с изображением разных объектов и предметов мексиканской культуры и культуры других стран. Побеждает тот ребенок, кто больше всех выделит лишние предметы. Правила игры: Из четырех картинок на карточке, выбрать лишний предмет и обосновать свой выбор.
|
Дидактическая игра: «Турфирма».
Дидактическая задача: Формулировать представления о самобытной культуре мексиканского народа.
Игровая задача: Выбери карточку и опиши, что на ней изображено так, чтобы остальные дети угадали, в какое замечательное место Мексики вы отправитесь.
Игровые действия: Дети сидят вокруг стола, на котором положены картинки рисунком вниз.
Одни ребёнок- туроператор, который предлагает посетить в Мексике красивые места, описывая одно из достопримечательностей.
Подведение итогов: Тот ребёнок, который угадал, получает билет на самолёт (сделанный детьми) в Мексику.
Дидактическая игра: «Путешествие на поезде по городам Мексики».
Дидактическая задача:
1.Закрепить представление детей о разнообразных национальных костюмах Мексики.
2.Обогащать знания детей о географических центрах Мексики.
3.Находить сходство и отличие между орнаментами.
Игровая задача:
Правильно распределить костюмы в вагоны с соответствующим орнаментом.
Правильно формировать состав поезда, в соответствии с прибытием на определённой станции.
Игровые действия: В игре принимают участие 5-6 детей. Дети выбирают себе куклу в национальном костюме и распределяют по орнаментам, в нужный вагон. Формируют состав поезда в соответствии с прибытием в определённый город Мексики.
Правила игры: Побеждает тот ребёнок,
1.Кто правильно посадит куклу в нужный вагон.
2.Кто сформирует состав поезда в таком правильном порядке, чтобы по мере прибытия в нужный город, можно было отцепить последний вагон.
Дидактическая игра:» Ателье»
Дидактическая задача:
Закрепить особенности мексиканской одежды: головные уборы, элементы одежды.
Развивать умение описывать предметы одежды.
Активизировать словарь детей: «Панчо», «Самбреро»
Игровая задача:
Описать мексиканский костюм и его детали.
Игровые действия:
Модельер предлагает заказчику каталог с национальными костюмами. Ребёнок выбирает мексиканский костюм и описывает его. Наряжает свою куклу и проводит дефиле.