- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация Нетрадиционные техники рисования
Консультация Нетрадиционные техники рисования
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванищева Л.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В этом учебном году одним из приоритетных направлений нашего детского сада является тема «Нетрадиционная техника рисования». Мы работаем с детьми старшего возраста (5-6 лет).
И по опыту можно сказать: даже если кажется, что у ребенка нет никакого таланта к рисованию, при доходчивом, интересном объяснении и личном старании можно получить хорошие результаты. Главное - заинтересовать ребенка, сделать процесс обучения простым и увлекательным.
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при ее организации учитывали, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, было доступно и соответствовало возрастным особенностям детей. При рисовании в нетрадиционной технике не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, по которым можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует - огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных
техник способствует:
- снятию детских страхов;
- развитию уверенности я своих силах;
- развитию пространственного мышления;
- свободному выражению своего замысла;
- творческим поискам и решениям;
- обучению работе с разнообразным материалом;
- развитию чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- фактурностн и объемности;
- развитию мелкой моторики;
- формированию творческих способностей, воображению и полету фантазии.
С детьми младшего дошкольного возраста мы использовали
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками и поролоном.
Детей среднего дошкольного возраста знакомили с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью;
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель.
- свеча + акварель
- отпечатки листьев;
- рисунки на ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшей группе дети осваивают ещё более трудные методы и техники;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование песком;
- рисование мятой бумагой;
- монотипия пейзажная;
- монотипия предметная;
- печать по трафарету;
- кляксография с трубочкой;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из техник - маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даст полную свободу для самовыражения. Нужно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Как говорил В.А. Сухомлинский «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие нити - ру-чейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, а изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- тактильного восприятии.
- пространственной ориентировки на листе бумаги;
- глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости и т.д.