Конспект занятияВесну встречают воробушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики



Конспект НОД во второй младшей группе «Где моя мама?»





Составила воспитатель:

Маликова Гульназ Киамтдиновна





Шумерля

2014г.



Программные задачи: Обогатить малышей теплотой материнской любви, укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; активизировать в речи прилагательные отвечающие на вопрос какая? ; расширять понимание речи путём организации ситуаций с сюжетными игрушками, способствовать развитию сюжетно-игрового замысла; закрепить знания о диких животных и их детёнышах; формировать интерес к работе с тестом, учить раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями обеих рук и соединять концы колбаски приёмом примазывания; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, и желание помогать им; создать у малышей благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание семейного альбома «Наши мамы», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши», чтение потешки «Ай, качи, качи, качи… », обыгрывание игровых ситуаций с зайчиком (игрушкой) .

Материал: Зайчик большой и маленький (игрушки, медведь (игрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей (утка, ёж, медведь, сенсорный коврик, кружочки и треугольники для пристёгивания, тесто для лепки, фотоальбом «Наши мамы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям стать в круг, взяться за руки.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (ответ детей) Я сегодня расскажу вам сказку про добрую маму Зайчиху и её сыночка Тишку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и мне помогайте.

«На лесной опушке в маленькой избушке жили мама Зайчиха и её сынок зайчонок Тиша. Говорила мама зайчонку: «Не ходи играть далеко от дома, а то заблудишься. » Но однажды Тишка не послушался, вышел в лес поиграть с осенними листочками. (воспитатель раздаёт детям осенние листочки и читает стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

(Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками, как качаются деревья, кружатся, затем кладут листья на пол.)

Заигрался зайчонок с листочками, и не заметил, как ушёл далеко-далеко, даже дома не видать. Сел на пенёк и заплакал: «Где моя мама? » А мамы нет! Вот беда! Видит Тишка бежит по дорожке ёжик. (воспитатель читает стихотворение:

У ежа иголки колки,

В руки лучше не бери!

Не мешай ему трудиться,

Только издали смотри!)

Ёжик помогал своей маме Ежихе на зиму делать запас. Он бегал в сад за яблоками, в лес за грибами. И на своих иголках носил яблочки и грибочки в норку. (воспитатель предлагает детям помочь ёжику собрать грибы и яблоки. Используется сенсорный коврик. Предварительно дети пристёгивают к пуговицам кружочки (яблочки) и треугольники (грибочки) .Дети собирают яблоки и грибы (отстёгивают треугольники и кружочки) и складывают их в корзинку.)

Подбежал зайчонок Тишка к ёжику и спрашивает: «У тебя какая мама? »

(Ответы детей на вопрос: «Какая у ёжика мама? » )

Выслушал Тишка ёжика и огорчился: «Нет! Это не моя мама! » Идёт зайчик дальше. Смотрит, на полянке играет медвежонок с пчёлками.

(Проводится подвижная игра «Пчёлка».

Дети изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат». Появляется медведь (игрушка) и говорит:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёл унесёт.

Пчёлки, домой!

«Пчёлки» летят в определённый угол комнаты- «улей». Медведь за ними.

«Пчёлки» говорят:

Этот улей-домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», "улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.)

Подбежал зайчонок Тишка к медвежонку и спрашивает: «У тебя какая мама? »

(Ответы детей на вопрос: «Какая у медвежонка мама? »

«Нет, и это не моя мама! - вздохнул зайчонок и побежал дальше. Смотрит: в речке плавают утята, крылышками машут, радуются солнышку. (дети показывают, как утята машут крылышками, как радостно кричат.)

Спрашивает их зайчонок: «А у вас какая мама? » (дети отвечают, как зовут маму утят, что она ест, как ходит в перевалочку.)

Выслушал Тишка утят и огорчился: «Нет! Это не моя мама! »

Но вдруг зайчонок услышал знакомый голос: «Тишка! Тишка! » (дети помогают Зайчихе звать зайчонка «Тишка! Тишка! »- зовут дети.)

«Мама, мама! Я нашёл тебя! »- закричал зайчонок. Мама Зайчиха крепко обняла Тишку и спросила: «Устал? Проголодался? Я тебя сейчас накормлю вкусными баранками. »

И мама Зайчиха замесила тесто, чтобы испечь для своего сыночка сладкие, румяные баранки.

(Воспитатель предлагает детям помочь Зайчихе испечь баранки. Дети с воспитателем поют песню «Ай, качи, качи, качи… » сопровождая слова движениями.

Ай, качи-качи-качи.

Вот баранки, калачи.

(дети «катают» между ладонями тесто.)

Вот баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи.

(дети показывают круг пальчиком.)

С пылу, с жару, из печи,

Так румяны, горячи.

(дети открывают ладонями кверху «подают» угощение.)

Воспитатель напоминает детям правила работы с тестом, как правильно раскатывать между ладошками и соединять концы. Дети несут баранки на поднос и угощают зайчика.)

Воспитатель предлагает детям стать в круг и взяться за руки. И обращается к детям: «Как вы думаете, будет зайчонка Тишку ругать мама за то, что он убежал далеко от дома? » (ответы детей)

А вы слушаетесь маму? (ответы детей) Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая. »

Воспитатель читает стихотворение В. Руссу «Мама»:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В конце занятия дети рассматривают фотоальбом «Наши мамы. »



© 2010-2022