Организованная учебная деятельность по экологии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересектер тобына арналңан

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.


Білім беру аумығы: Познание

Бөлімдері: Экология

Тақырыбы: Времена года: лето, осень. Признаки

Мақсаты: формировать представления о причинно-следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения об окружающем мире. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы, обогащать личный опыт. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сөздік жұмысы: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.

Қос тілділік бөлшек: жыл мезгелдері, жаз, күз, қыркүйек, қазан, қараша.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің

әрекеті

Балалардың әрекеті


Ниетті - түрткі болатын

Проводит игру - хоровод «На желтеньких листочках»

Читает стихотворения о лете, осени.

Настраиваются на ОУД

Вспоминают и рассказывают знакомые стихотворения о лете и осени














Ұйымдасқан - ізденіс

Игровое упражнение «Назови месяцы времен года».

Билингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері, лето - жаз, осень - күз

Игровая ситуация. Приходит в гости Незнайка в шубе.

Говорит, что стало холодать, наверное уже наступила зима.

Организует дидактическую игру «Времена года». Цель: систематизировать знания о при-чинно-следственных связях в природе.

Словарная работа: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.

Билингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері, лето - жаз, июнь - маусым, июль - шілде, август - тамыз, осень - күз, сентябрь- - қыркүйек,октябрь - казан, ноябрь - қараша.

Проводит дид. игру «Назови признаки времени года - осень»





Незнайка благодарит за помощь и объяснение.

Называют времена года и названия месяцев.

Повторяют: времена года - жыл- мезгілдері, лето - жаз, осень - күз.

Здороваются с гостем.

Спрашивают о его странном виде. Сообщают ему, что после лета наступает осень и это еще не зима.

Рассматривают иллюстрации с вре-менами года.

Рассказывают, что происходит в разное время года.

Повторяют: времена года

жыл мезгілдері, лето - жаз, июнь - маусым, июль - шілде, август - тамыз, осень - күз, сентябрь- қыркүйек,октябрь - казан, ноябрь - қараша.

Рассказывают об осенних признаках: становится прохладно, чаще идут дожди, с каждым днем становится все холоднее. Листья желтеют, постепенно увядает трава. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме, собирают корм, утепляют норы, тонкий мех меняют на толстый и теплый, некоторые животные готовятся к зимней спячке (ежик, медведь, барсук). Люди собирают урожай, фрукты и овощи. Готовят корм для домашних животных, запасы дров и продуктов.

Прощаются с гостем.


Рефлексті - қорытынды

Рефлексивный круг «Что понравилось?»

Становятся в круг.

Высказываются о понравившихся моментах.

Проявляют удовольствие, что объяснили Незнайке, что такое осень.


Күтілетін нәтиже:

Білу керек: времена года, осенние и летние месяцы

Білді: представление о причинно-следственных связях в природе.

Айта, қолдана алады: называть признаки времен года (лета и осени)












Осень (В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

© 2010-2022