- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Организованная учебная деятельность по экологии
Организованная учебная деятельность по экологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камбарова З.И. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ересектер тобына арналңан
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы.
Білім беру аумығы: Познание
Бөлімдері: Экология
Тақырыбы: Времена года: лето, осень. Признаки
Мақсаты: формировать представления о причинно-следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения об окружающем мире. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы, обогащать личный опыт. Воспитывать бережное отношение к природе.
Сөздік жұмысы: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.
Қос тілділік бөлшек: жыл мезгелдері, жаз, күз, қыркүйек, қазан, қараша.
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешілердің
әрекеті
Балалардың әрекеті
Ниетті - түрткі болатын
Проводит игру - хоровод «На желтеньких листочках»
Читает стихотворения о лете, осени.
Настраиваются на ОУД
Вспоминают и рассказывают знакомые стихотворения о лете и осени
Ұйымдасқан - ізденіс
Игровое упражнение «Назови месяцы времен года».
Билингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері, лето - жаз, осень - күз
Игровая ситуация. Приходит в гости Незнайка в шубе.
Говорит, что стало холодать, наверное уже наступила зима.
Организует дидактическую игру «Времена года». Цель: систематизировать знания о при-чинно-следственных связях в природе.
Словарная работа: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.
Билингвальный компонент: времена года - жыл мезгілдері, лето - жаз, июнь - маусым, июль - шілде, август - тамыз, осень - күз, сентябрь- - қыркүйек,октябрь - казан, ноябрь - қараша.
Проводит дид. игру «Назови признаки времени года - осень»
Незнайка благодарит за помощь и объяснение.
Называют времена года и названия месяцев.
Повторяют: времена года - жыл- мезгілдері, лето - жаз, осень - күз.
Здороваются с гостем.
Спрашивают о его странном виде. Сообщают ему, что после лета наступает осень и это еще не зима.
Рассматривают иллюстрации с вре-менами года.
Рассказывают, что происходит в разное время года.
Повторяют: времена года
жыл мезгілдері, лето - жаз, июнь - маусым, июль - шілде, август - тамыз, осень - күз, сентябрь- қыркүйек,октябрь - казан, ноябрь - қараша.
Рассказывают об осенних признаках: становится прохладно, чаще идут дожди, с каждым днем становится все холоднее. Листья желтеют, постепенно увядает трава. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме, собирают корм, утепляют норы, тонкий мех меняют на толстый и теплый, некоторые животные готовятся к зимней спячке (ежик, медведь, барсук). Люди собирают урожай, фрукты и овощи. Готовят корм для домашних животных, запасы дров и продуктов.
Прощаются с гостем.
Рефлексті - қорытынды
Рефлексивный круг «Что понравилось?»
Становятся в круг.
Высказываются о понравившихся моментах.
Проявляют удовольствие, что объяснили Незнайке, что такое осень.
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: времена года, осенние и летние месяцы
Білді: представление о причинно-следственных связях в природе.
Айта, қолдана алады: называть признаки времен года (лета и осени)
Осень (В. Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!