- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по формированию ЗОЖ
Конспект занятия по формированию ЗОЖ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотова И.П. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект о занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель
Золотова И.П.
Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Макет «Солнышко- здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни;
Фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья) .
А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.
(Аутотренинг - под тихую музыку) :
- День наступает, природа оживает. Солнце встает - нам светло дает. Мы собираемся - в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим - про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие! »
Вот таких детей я приглашаю на занятие.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)
- Хотите я вам расскажу старую легенду?
- Но у меня к вам задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где прячется здоровье?
А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот сложный вопрос.
Воспитатель: Слушайте легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек? » Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье - все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! » Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! »
Воспитатель: Но, мы с вами сможем укрепить здоровье? (Ответы детей) .
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! » (дети повторяют за воспитателем поговорку) .
Я открою вам маленький секрет - наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики - шаги к укреплению здоровья.
Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)
Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось - мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик -
Физкультминутка:
(дети заняли удобное и. п.)
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх -
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье -
Начинаем приседанья:
Сели-встали, сели-встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается! »
Воспитатель: Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) /на лучике изображен язычок/ правильно, это язычок, так как мы с вами ходим не в простую группу, а в логопедическую, для нас очень важно делать зарядку для язычка. А называется она «Артикуляционная гимнастика»
«Денискина зарядка»
«Улыбка»
Наш Дениска озорник
Тянет губы к ушкам
- Посмотрите, - говорит
Я теперь лягушка
«Трубочка» - Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке
Губы вытянуть вперед
Узкой-узкой трубочкой
«Горка» Кончик языка в зубки упирается
Спинку выгибает - горка получается
Быстро-быстро с горки вниз
На санках катится Денис
«Качели» Язычок - вверх и вниз
На качели сел Денис
Вот качели высоко,
Вот качели низко
До чего же хорошо,
Весело Дениске
«Грибочек» Наш Дениска в лес пошел
Под сосною гриб нашел
Поднимаем язычок -
Покажи, как рос грибок
«Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой -
Идет лошадка к нам с тобой
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы так внимательно меня слушали и у вас все хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнца.
Воспитатель: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж - это третий лучик.
«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»
-Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
- Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)
- Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)
- Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
- Лебединая шейка (Поглаживаем шею - рука от грудного отдела до подбородка)
- Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)
- Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? (Ответы детей)
Обобщить ответы: для языка - артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев - пальчиковая, чтобы тоже лучше разговаривать, писать и рисовать. Но есть еще гимнастика для глаз. Вы знаете про это? Чтобы сохранить здоровыми глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз - это четвертый лучик нашего здоровья.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
- Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться,
глазки солнцу улыбнуться,
вниз посмотрят на траву,
и обратно, в высоту
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда - сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. Снимает глазное напряжение.
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза. Упражнение для снятия глазного напряжения.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх. Совершенствует сложные движения глаз.
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. Совершенствует сложные движения глаз.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять
Чтобы глазки закалялись-
Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа в наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель:
А еще запомните - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
- А как вы думаете все ли продукты полезны?
(ответы детей)
- Что вы любите есть больше всего?
(ответы детей)
- Для чего мы с вами едим? /человек питается, чтобы жить/
Пища - не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В продуктах есть очень важный для здоровья человека вещества - витамины, но больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) - это последний лучик нашего солнца.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
/дети и воспитатель моют руки/
Приготовление «фруктового шашлычка»
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие под названием «Где прячется здоровье? » и вы теперь можете ответить на вопрос»Где прячется здоровье? »
Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и спортом, кушать полезные продукты и тогда все мы будем здоровыми и сильными.