НОД по экспериментально-исследовательской деятельности Мы - исследователи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД «Мы исследователи»

Программное содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, желание получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

  • Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности;

  • Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать умение составлять небольшие рассказы на тему (подготовка сообщения, доклада).

  • Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу.

Материалы: наглядные - Карточки с символическими изображением «методов исследования», 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя;

  • таз с водой, деревянные палочки,

  • металлическая ложка, деревянная ложка,

  • картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит (магнит на веревке), разные металлические предметы.

  • детские энциклопедии, справочники альбомы. Компьютер, видео материал.

Раздаточные - ручки, карандаши, фломастеры, листочки бумаги размером 7/7 сантиметров, макет папки юного исследователя. Условные обозначения на каждую группу. Головные уборы, мантии,

Словарная работа. Исследование, ученые-исследователи, карточка-схема, доклад, металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий

Индивидуальная работа: Активировать малоактивных детей

Методические приёмы:

  1. Игровая мотивация: приглашение детей в творческую исследовательскую лабораторию;

  2. Художественное слово: загадывание загадки о карандаше и гвозде.

  3. Знакомство с алгоритмом исследования.

  4. Практическая деятельность детей (сбор информации согласно предложенному плану).

  5. Физкультминутка

  6. Выступление детей с сообщением, докладом.

  7. Анализ занятия

Ход НОД.

1. Игровая мотивация

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я руководитель научного центра. Здесь работают ученые - исследователи. А вы знаете, чем они занимаются?

Дети: это люди, которые много знают, проводят опыты, исследования.

Воспитатель: Правильно. Мне нужна помощь в одной интересной исследовательской работе.

Вы поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель:- Ребята, у меня в руках 2 коробочки. Чтобы узнать, что в них лежат, необходимо отгадать загадки, это будет темой исследования.

2. Художественное слово.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любит нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашивает сам

Разноцветным носиком. (Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы ребята загадки отгадали.

Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы - игрушки). Они большие друзья, но никак не могут решить кто из них главней. Ребята, поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав?

Дети: Да.

3. Знакомство с алгоритмом исследования

У нас в центре работают 2 лаборатории: 1 лаборатория проведет исследование про дерево, 2 лаборатория проведет исследование металла. (Дети занимают места).

Задача исследователя - получить как можно больше новых сведений и подготовить, о нём сообщение - небольшой доклад. А как мы можем получить информацию?

Дети: можно посмотреть компьютер, телевизор, почитать книжку

Воспитатель: молодцы, правильно. А еще можно подумать, что мы уже знаем, что знает другой человек, и обратиться к специалисту, то есть к взрослому. ( Ставятся карточки с символическими изображением «методов исследования»)

- Вот сколько есть способов, чтоб добыть новую информацию. Это будет план нашего исследования. (Последовательность работы указана на доске.)

Теперь, дорогие ученые, начинаем работу. Мы будем следить за временем, как настоящие взрослые исследователи.

4. Работа детей (сбор информации о дереве и металле).

Дети работают самостоятельно, они сами изучают все, что связано с выбранной ими темой. В лаборатории дети сами распределяют свои обязанности: один идет смотреть в книгах, энциклопедиях; другой - смотрит в компьютере, третий - идет спрашивать у другого человека, четвертый - делает опыты (гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево горит), пятый - оформляет сбор информации, капитан - будет докладчиком.

Задача педагога - выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Человечки»

5. Выступление детей с сообщением

А теперь послушаем доклады наших ученых.

Докладчики надевают академические головные уборы и мантии. Докладчики выступают с сообщениями, выделяют главное. Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если не согласны.

Воспитатель: Ученые, у вас будут дополнения к докладу?

- Слушатели, у вас есть вопросы к докладчику? Спасибо. (Аплодисменты выступающему)

Выступает докладчик 2 лаборатории.

- У вас будут дополнения к сообщению? А у вас, слушатели, имеются вопросы к докладчику? Спасибо. (Аплодисменты выступающему)

6. Анализ НОД

Воспитатель: спасибо вам ребята, вы узнали много интересного, так что главнее металл или дерево?

Дети: они оба необходимы и дополняют друг друга.

Воспитатель: Вам понравилось делать открытия самостоятельно? (Да!) Я очень рада, что у нас в группе растет так много будущих ученых.

- Что было для вас трудно?

- Где интереснее искать информацию? Почему?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы хотите продолжать изучать, проводить такие исследования. (Да)

Я хочу вам подарить интересную энциклопедию о научных открытиях. Теперь вы знаете, как проводить самостоятельные исследования и можете продолжить изучать и другие предметы. На этом заседание нашего «ученого совета» закончено. Спасибо вам ребята.



© 2010-2022