• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Путешествие в лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Путешествие в лес»




Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Разработала: воспитатель

Зимина Людмила Григорьевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре


Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

Цель: Расширить и систематизировать представления детей об осени.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

2. Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

3. Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

4. Воспитывать гуманное отношение к родной природе.

Оборудование: маска зайца, письмо, шкатулка, доска с таблицей.

Демонстрационный материал. Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».

Словарная работа: термометр, золотая, величавая, ранняя, поздняя, просинь.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

Дети: дождь, снег, туман.

Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода?

Дети: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная

  • Холодно - холодная

  • Пасмурно - пасмурная

  • Сыро - сырая

  • Хмуро - хмурая

  • Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя, поздняя.

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют.)

Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы про осень. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

  4. От осени к лету, поворота нету.

  5. Лето со снопами, осень с пирогами.

  6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.

  2. Гром в сентябре - теплая осень.

  3. Много желудя на дубе - к лютой зиме.

  4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

  5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

  6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

  7. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики).

А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

Дети:

  • Никогда бы не было коротких дней.

  • Не смогли надеть осеннюю одежду.

  • Не увидели золотую листву.

  • Не наблюдали за цветными листьями.

  • Не было бы листопада.

  • Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

  • Не успели бы улететь птицы на юг.

  • Не было бы туманов.

  • Не наблюдали бы за инеем.

  • Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

  • Не летали бы серебряные нити паутины.

  • Не смогли бы поесть сладкой рябины.

  • Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

  • Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

  • Не убирали бы богатый урожай в огородах.

  • Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

  • Не лил бы осенний моросящий дождь.

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Литература:

1. С.Н. Николаева. Экологическая культура в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2002. - с. 3 - 7.

  1. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа./Сост. П.П. Федосеева. - Волгоград: ИТД Корифей, 2008.

  2. С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.

  3. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - с. 85 -91.

  4. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - с. 128 - 130.


© 2010-2022