План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»

Цель методической разработки

- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

План работы с детьми

№ п/п Название мероприятия Время проведения

1. Диагностика умений и знаний в области

художественной литературы Сентябрь

2. Познакомить с РНС «Репка» Сентябрь

3. Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. Сентябрь

4. Познакомить с РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского) Октябрь

5. Закрепить знания о героях РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского, драматизация. Октябрь

6. Разучивание песенки из РНС «Колобок» Октябрь

7. Познакомить со стихотворением А. Барто «Лошадка» ноябрь

8. Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

с помощью драматизации. ноябрь

9 Познакомить с РНС «Маша и три медведя» ноябрь

10. Познакомить с потешкой «Водичка водичка,

умоет мое личико» декабрь

11. Разучивание потешки «Водичка водичка,

умоет мое личико» декабрь

12. Познакомить с шуткой - прибауткой

«Шел кот скороход» декабрь

13. Познакомить с РНС «Курочка ряба» январь

14. Разучивание РНС «Курочка ряба»

с помощью драматизации. январь

15. Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят» февраль

16. Разучивание песенки из РНС «Вол и семеро козлят» февраль

17. Познакомить с РНС «Теремок» март

18. Повторить РНС «Теремок»

с театрализованным представлением. март

19. Познакомить с РНП «Два веселых гуся» апрель

20. Разучивание РНП «Два Веселых гуся» апрель

21. Чтение и разучивание стихотворения

А. Барто «Бычок» апрель

22. Чтение потешки: «киска» май

23. Разучивание потешки «киска» май

24. Диагностика умений и знаний в области

художественной литературы май

План работы с родителями

№ п/п Название мероприятия Время проведения

1. Консультация «Учим с ребенком стихи» Сентябрь

2. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» Октябрь

3. Консультация «Сказка в развитии речи детей» Ноябрь

4. Повторить дома потешку «Водичка водичка,

умоет мое личико» Декабрь

5. Консультация «Воспитание детей через

художественное слово» Январь

6. Закрепить дома песенку из РНС

«Волк и семеро козлят» Февраль

7. Консультация «Научите ребенка красиво говорить» Март

8. Повторить дома стихотворения А. Барто «Бычок» Апрель

9. Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии

речи детей дошкольного возраста». Май

Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы) .

Формирование образности должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях.

В младшей группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок» - предложили детям повторить песенки действующих лиц. Усваивая содержание сказок: «Tepeмoк», «3аюшкина избушка», «Три медведя» дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.



© 2010-2022