Занятие в подготовительной группе на тему Солнечная система

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Знакомство с солнечной системой»

Задачи:

1.Познакомить детей с Солнечной системой.

2. Развивать интерес к новым источникам информации .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Да мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?

Догадаться вам помогут загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Жёлтая тарелка на небе висит

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце) (Слайд 2)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

На тёмном небе рассыпан горошек

Как карамельки из сахарных крошек

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём? (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью - звёзды) (Слайд 3 )

Как вы думаете, что такое молнечная система? (Предположения детей)

Воспитатель: Молодцы, как много предположений вы сказали. Вот так же много - много лет назад учёные - астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ на свой вопрос. А помог им в этом специальный прибор.(Слайд 4)

Кто из вас знает как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо и нашли ответ на свой вопрос. Оказывается, что солнце - это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. (Слайд 5)

Воспитатель: Звезда Солнце - это огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому - людям, животным, растениям.(Слайд 6)

Воспитатель: У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный луч отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В семье 9 планет это по другому можно сказать солнечная система. (Слайд 7)
Воспитатель:
Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)
Воспитатель: Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка.) Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется орбитой.

Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что планеты вращаются вокруг солнца. Какая планета самая первая от Солнца? (Меркурий.) (Слайд 8). Назовите состав. (Ответ: состоит из камней.) Выставляется схема. Отмечаем планету и состав - Меркурий, камни. Меркурий - находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая планета вторая от Солнца? (Венера.) (Слайд 9). Скажите главное отличие от других планет. (Ответ: Венера самая яркая планета) Назовите состав. (Состоит из камней.) Отмечаем по схеме состав и планету. Вторая от Солнца планета - Венера. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно? (Нет не могут)

Воспитатель: Какая третья планета? (Земля) (Слайд 10) . Это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца. Чем отличается наша планета от других? (Ответы детей)

- Да, это единственная планета, где есть жизнь. назовите состав (на Земле есть не только камни, но и воздух, кислород, которым можно дышать; есть вода и поэтому у нас растут деревья, цветы, а также есть различные животные).

Отмечаем по схеме состав: камни, воздух, вода.

Воспитатель: (Слайд 11) Ещё одна интересная планета - Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете? Все эти планеты похожи на нашу Землю по размеру и по составу. Все они состоят из камня. И поэтому их называют планетами земной группы.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с планетами поближе. (Слайд 12). Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать -гигантами. Это Юпитер и Сатурн. На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили? (Ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 13) Планеты Уран седьмая планета и Нептун также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная - 220 градуса мороза.

Можно ли выжить при такой температуре? (Ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 14) Плутон - находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этой планете кто-то жить? Почему? (Ответы детей)

Вывод.

Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Проводится физ. минутка "Солнечная система".

1 ребенок - Солнце, 9 детей - планеты. В центре стоит ребенок - Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются. Играют 2-3 раза. Дети садятся на стулья.


Далее воспитатель закрепляет с детьми название планет, их количество и предлагает нарисовать модель Солнечной системы .



© 2010-2022