Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Путешествие с солнышком

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Формировать стремление петь знакомые песни;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Символы - явлений природы разных времен года;

- Напольные поставки;

- Гуашь зеленого цвета;

- Палочки с поролоном на конце;

- Модуль «части суток»;

- Компьютер.






Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Игровая ситуация: звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

- Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом.

Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца)

- А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко)

- Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд) (Ночь)

- Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю.

- В какое время суток просыпается солнышко? (Утром)


  1. Психогимнастика.

- Все живое радуется появлению солнца.

- Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца? (Да)

- Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно.

Не хочется вставать.

Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза.

Но время не ждет!

Надо будить землю.

Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели…»

- Умылось наше солнышко.

Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли.

Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо.

Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)

Дети имитируют движения согласно текста.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

- Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять.

А в какое время суток: утром или днем снег тает? (Днем) (3 слайд)

- Днем тает снежок… В какое время года это бывает? (Весной)

- Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)

- А что еще происходит в природе весной?

- Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку.

- Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

- Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

- Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) (К дереву)

- Сколько деревьев? ( Одно)

- А сколько веток на дереве? ( Много)

- Сколько почек на ветках? (Ни одного)

- Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

- Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

- Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

-: А сколько почек набухло? ( Много)

- Какого цвета почки?

-Одинаковые ли по величине?

5. Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Рефлексия.

- Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать.

- Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером)

- Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную».

Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

- Когда солнышко спит? (Ночью)

- Когда солнышко гуляет? (Днем)

- Когда солнышко встает? (Утром)

- Когда ложится спать? (Вечером)


© 2010-2022