- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка развлечения для дошкольного образования КВН Дорожное путешествие
Разработка развлечения для дошкольного образования КВН Дорожное путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Караваева Ю.Г. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН
«Дорожное путешествие»
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Формирование ориентировки в пространстве.
3.Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.
4.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
6.Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
7. закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Занятия,
Загадывание загадок, разучивание стихов.
Наглядные пособия и материалы:
1.Дорожные знаки
2. Костюмы участников досуга,
3.Атрибуты для игр: самокаты, кегли
4.Мозаика силуэты дорожных знаков
5. Магнитофон
6.Проэктор
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, ситуации.
Входят три команды детей.
Ведущая:
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Дорожное путешествие». Внимание - наши игроки.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: «Красный», «Жёлтый» и «Зелёный».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить команду, в которой дети лучше знают правила дорожного движения, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
1 Команда: Загорелся красный свет:
«Стой! Вперёд дороги нет!»
2 Команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
3 Команда: На зелёный свет - вперёд!
«Путь свободен - переход!»
Ведущая: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
Дети исполняют песню «Песенка про светофор»
1 конкурс «Разминка»
Презентация
ЗВУЧИТ тревожная МУЗЫКА, ВЫБЕГАЕТ БАБА-ЯГА
Баба-Яга: Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала,
Ступа стала барахлить - пришлось ступу приземлить!
Ведущая: Баба - Яга, а ты откуда?
Баба-Яга: Я к Кикиморе летала, она сильно захворала.
Навестила и назад - тут сломался аппарат!
Иду я через дорогу, а там - чудовища железные туда - сюда бегают, а Чучело трёхглазое всё время мне подмигивает!
Ведущая: Да, Баба - Яга, совсем ты дремучая!
Это Светофор и автомобили или транспортные средства.
Баба-Яга: А у меня одно транспортное средство - моя ступа!
Ведущая: Баба-Яга, а ты на своём транспортном средстве передвигаешься по правилам?
Баба-Яга: По каким таким правилам? Правило у меня одно: куда хочу - туда лечу!
Ведущая: Хорошо, бабушка, оставайся с нами, а ребята споют тебе частушки про правила дорожного движения!
Частушки
1.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
2. И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
3. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
4. У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
5. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
6. У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
7. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Баба-яга: Я запомню эти правила и буду их выполнять.
Ведущая: А сейчас, чтобы ты лучше запомнила эти правила, мы посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма
Ведущая: А сейчас Бабушка я предлагаю тебе поиграть вместе ребятами.
Игра «СТОП МАШИНА»
Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.
2конкурс
домашнее задание
ВЕД-Й: Командам было дано домашнее задание, показать отрывок из сказки, связать с правилами дорожного движения. Угадайте, какую сказку покажут команды
Вед. Новый ставлю знак дорожный будьте дети осторожны.
Этот знак знаком всем нам как приду- отвечу вам.
Волк запутается сразу- он не видел знак ни разу.
ВОЛК: Козлятушки, дитятушки. Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
КОЗЛЯТА: Что за знак стоит у дома. Наша мама с ним знакома.
ВОЛК: Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки!
КОЗЛЯТА: Уходи от нас скорей! Не откроем волку дверь.
ВОЛК детям: Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Вед. Какая это сказка и какой нужен знак?
ВЕД-Й: А теперь угадайте, какую сказку покажет следующая команда.
Красная Шапочка, идёт и поёт, навстречу ей волк.
ВОЛК: Куда ты, девочка, спешишь? И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей? Мой завтрак видно, дай скорей!
КР. Ш.: Иду я к бабушке своей. Она болеет плохо ей.
Несу я маслица горшок, и очень сладкий пирожок.
ВОЛК: Зубов и так нет у меня, неси всё бабушке, дитя.
А где же бабушка живёт?
КР. Ш.: А там за лесом поворот, потом идти лесной дорогой, от мельницы ещё немного.
ВОЛК: Знаешь, что и я пойду, бабушку твою найду.
По короче нужен путь. А я доеду как-нибудь.
/впереди знак «Въезд запрещен»/
ВОЛК/падает, вылезает весь побитый/.
Что за знак подвёл меня. Выбил зуб последний я.
Вед. Какая это сказка и какой нужен знак?
Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок), садится.
Вед. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит, не поленится.
Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.
Вед. И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха. Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит. Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Вед. Какой, ребята, нужен знак и какая это сказка?
3 конкурс
«Собери знак»
На полу находится разрезанный на несколько частей знак, команды по сигналу должны сложить (собрать) правильно знаки.
Жюри оценивает конкурсы.
Баба-Яга: Друзья, у меня есть еще интересные задания. Но я приготовила их на игровой площадке, на улице. Спешите на площадку, я Вас там жду.
ВЫХОД НА УЛИЦУ
Баба-яга: А теперь я предлагаю вам соревнования, чья команда окажется самой внимательной и быстрой.
4 конкурс
Эстафета «Самокаты»
Команды детей на самокатах объезжают препятствия, передавая эстафету друг другу. Чья команда быстрее справиться с заданием, тот и победитель.
5 конкурс
Игра- задание «Водители и пешеходы»
Дети делятся на «водителей» и «пешеходов». «Водители» занимают «дорогу», «пешеходы» - «тротуар», по сигналу регулировщика начинают движение.
Ведущая: Ребята, спойте песню о правилах дорожного движения!
ПЕСЕНКА - ПЕРЕДЕЛКА «ПДД»:
(на мотив «Облака - белогривые лошадки» В. Шаинский)
1. Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов Светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро!
Припев:
Пешеход - для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится «Переход»!
2. Мы запомним, и будем соблюдать
Правила дорожного движенья!
Никогда не должны мы забывать
На дороге о хорошем поведенье!
Припев.
Ведущая: Баба-Яга, теперь поняла, как нужно вести себя на дороге?
Баба-Яга: Я всё поняла, мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться в лес!
Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.
Итог:…..
Поздравления.