• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности (образовательная область «Познавательного–речевое развитие») для детей старшей группы на тему: «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (образовательная область «Познавательного–речевое развитие») для детей старшей группы на тему: «К нам весна шагает»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ













Конспект непосредственно - образовательной деятельности (образовательная область «Познавательного-речевое развитие») для детей старшей группы на тему: «К нам весна шагает»





Подготовила и провела:

воспитатель

Н.М. Сайфитдинова







г.Учалы 2015 г.



Ход непосредственно-образовательной деятельности

Цель: систематизировать знание детей о весенних явлениях

Задачи:

Область «Речевое развитие»:

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

-закрепить и расширять словарь детей по теме «Весна»;
- упражнять детей в умении рассказывать о весне связано, в логической последовательности, используя наглядные пособия.

Область «Познавательно-речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух числе;

-развивать умение соотносить знакомые символы в образами;

-продолжать развивать психически процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Область «Физическое развитие»:

-сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения;

- развитие творчества в двигательных действиях.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

-воспитывать доброе отношение к природе;

-приобщение детей к музыкальной культуре.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;

-воспитание уважительного отношения к окружающим, умения слушать собеседника, не перебивая его.

Словарная работа: проталина, капель

Индивидуальная работа: закрепить с Ильей, Юлей названия месяцев.

Оборудование:

-мнемотаблицы «Весна»;

-аудиозапись;

-фломастеры;

- изображение скворечника на ватмане;

- мяч;

- мольберт;

-указка.

Ход: Дети стоят полукругом. Здороваются с гостями.

Отгадайте-ка ребята, интересную загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

(Весна)

Мы сегодня с вами поговорим о весне.

Давайте позовем Весну, пусть она с каждым днем набирает силу

Физкультминутка «Весна»

Ау-ау-аукаем (хлопаем)

Весну приаукиваем (ладони ко рту)

Март, март (хлопаем)

Солнце брат (руки над головой)

Апрель, апрель (хлопаем)

Открываем дверь (показ ладонями)

Май, май (хлопаем)

Сколько хочешь, гуляй (машем)

(Дети садятся на стулья)

Скажите, какая весна бывает?

(солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая и т.д).

Весной хочется говорить только ласковые, добрые слова.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Солнце - солнышко, ветка - …, ручей - …, лужа - …, льдина - …, проталина - …, гнездо - …, почка - …, лист - …, скворец - …, трава - …, луч- …, дерево - …, цветы - …,

А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со словами «Весной».

(дети должны рассказать обо всех признаках весны)

Молодцы, много придумали красивых предложений.

Динамическое упражнение «Капель»

Идет весна, звенит капель,

Нам повторять за ней не лень.

(кап-кап-кап)

(Дети отбивают ладошками динамической рисунок капели 3 раза)

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы.

Спасибо, хорошие были рассказы.

А сейчас я приглашаю вас на лужайку - мягкую зеленую травку.

Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили»

Звучит аудиозапись.

(Дети садятся на ковер по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» солнце, ручьи, цветы, скворечник).

Дети садятся на стульчики.

А сейчас поиграем в игру «Засели скворечники».

Вот скворечник. Здесь живут скворцы. Ваша задача - заселить пустые клеточки птичками. Известно, что на каждом этаже живет по 6 птичек.

Молодцы, справились с заданием.

Гимнастика для глаз «Мостик» (сидя на стульях)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрываем)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (взглядом рисую мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуем букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза вверх, вниз)

Вправо, влево повернем (глазами вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

Назовите пословицы, поговорки о весне, какие знаете.

Вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятие, что интересного узнали? Кому понравилось?

Молодцы, хорошо занимались.







© 2010-2022