Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУОткрытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУМБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 5 «Кораблик»




Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.








Педагог-психолог: Сабурова Анна Александровна












2015 год

Занятие № 5

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

  2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

  3. Развивать зрительно-моторную координацию.

  4. Развивать элементарные навыки самооценки.

  5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление: развивающее;

Группа: подготовительная группа № 4 «Лучики», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе», занятие № 5

Форма организации: фронтальная, парная.

Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

  2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

  3. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, колючие мячики.

На занятии применяются следующие технологии:

  1. Здоровьесберегающие

  2. Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

  • Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

  • Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

  • Эмоциональные;

  • Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Игра «Передай по кругу»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе, закрепление знаний о классификации предметов в группы.

Дети передают друг другу мяч, называют имя и транспорт

Упражнение «Собери портфель» (приложение 1)

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.

Вывод.

Основная познавательно-развивающая часть

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

- моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Упражнение «Дорожки» (приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети обводят указательным пальцем правой и левой руки дорожки , на подготовленных карточках.

Упражнение «Графический узор, путешествие волшебного карандаша» (приложение 3)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.

Делаем вывод, оцениваем результат

Игра «Раскрась забор» (приложение 4)

Цель: развитие зрительного запоминания

Детям показывают на память разноцветные дощечки забора, затем дети раскрашивают забор у себя на листочках, воспроизводя цвет по памяти.

Делаем вывод, оцениваем результат.

Игра-физминутка «Прятки»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу

Дети стоят у стульчиков, по команде ведущего дети прячут руками разные части тела ( глаза, уши, колени и т.д) ведущий усложняет задание путая детей.

Упражнение «хрюшки» Приложение 5)

Цель: развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат

Заключительная итоговая часть

Упражнение-рефлексия «Цветная музыка»

Цель: расслабление, снятие напряжения после занятия, поднятие настроения

Детям предлагают сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Дети слушают тихую спокойную музыку.

Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 6)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)





Приложение 1


Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ













Приложение 3

Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ











Приложение 5


Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ






Приложение 6


© 2010-2022