Диагностика настроения детей. Рисуночная методика

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика настроения детей. Рисуночная методика.

Диагностика настроения детей. Рисуночная методика.

Взрослый рассказывает детям, что волшебники хотят поблагодарить их за хорошее поведение и подарить волшебные цветы(разного цвета). Дети могут выбрать сами цветок, который им нравится.

Детям даётся два контурных изображения волшебников .

« А теперь поговорим о настроении. Нарисуйте настроение доброго и злого волшебников.»

Взрослый обращает внимание детей на настроение волшебников:

У доброго оно весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.

У злого- мрачное,сердитое,угрюмое.

Если дети затрудняются в характеристике эмоционального состояния сказочных персонажей , то взрослый сам знакомит детей с новыми для них словами.

«А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого - плохое? (по выражению лица, мимике)

Раскрашивание рисунков

Задание: раскрась так, чтобы получились мальчик, который рассердился на своего друга и девочка, которая нашла утерянный бантик.

Упражнение «Рисуем музыку»

Детям предлагается послушать спокойную ,мягкую музыку и

« нарисовать» её (вальс Д.Кабалевского)

«Смешной рисунок»

Нужно прикрепить лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», даёт в руки фломастер и говорит , что сейчас все будут рисовать корову (слона, зайца, принцессу) все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Получается смешная картина. Во время рисования звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка»(волшебная, пронизывающая, игривая и светлая мелодия)

Цветопись настроения

В начале занятия выясняется настроение детей, для этого педагог просит выбрать цветной листочек и повесить на дерево. Детям предлагагаются 2 дерева: «Радость» и «печаль» ( цвет листьев дети выбирают сами, что позволяет взрослому диагностировать их настроение)

Цветопись настроения:

Красный цвет - восторг

Оранжевый - радость,веселье

Жёлтый - мне приятно

Зелёный - спокойно

Синий - грустное настроение, неуверенность

Фиолетовый- тревожно

Чёрный- унылое настроение

Белый- состояние страха

Взрослый обращает внимание на общий фон настроения: «На каком дереве больше листьев?» Выясняет причину печали, грусти или тревоги, если такие переживания есть.

Рисование «Дерево радости»

Взрослый раздаёт детям контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей. Задача детей- передать « настроение» дерева:

«А этот рисунок раскрась так, чтобы получилось дерево радости»

Рисование « Дорисуй картинку»

Антошка предлагает детям дорисовать картинку, работу над которой он не успел завершить. Задача детей- увидеть в штрихах образ и дорисовать его.

Три подружки

Жили- были 3 загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показать иллюстрации) Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Покажите ,как они себя поведут.

По окончании упражнения можно предложить детям подумать: Какую из трёх подружек вам было приятнее изображать? Почему?

Рисование

Детям даётся контурное изображение девочки .Они должны нарисовать лицо одной из трёх подружек: Плаксы, Злюки или Рёвушки

Занятие в старшей группе «Как зайчишке Тошке скучно было»

1.Разминка (ритуал приветствия)

Психолог: Ребята давайте поздороваемся глазками, ладошками.

Дети стоят по кругу .Психолог с каждым по очереди встречается взглядом, затем по кругу дети касаются друг друга ладошками.

2.Организационный момент (настрой на занятие)

а. «На лесной опушке»- локти ,ладони соединить

б. « В маленькой избушке»- руки домиком

в. « Жил был зайчишка Тошка»- руки зайчик

г.Каждое утро мама - зайчиха пекла для него вкусные бублики-

«бублик»- образуем пальчиками круг -бублик

д. Тошка за обе щёки уплетал бублики -поочерёдное надувание щёк.

е. похлёбывая горячий чай из красивой чашечки- ручками делаем «чашечку»

ж. В гости к зайцам заглянула весёлая змейка .Она приветствовала ушастиков на своём змеином языке ш-ш-ш , а после угощения благодарила ш-ш-ш (руки перед грудью ,локти опущены ,ладони от себя, выполняем волнообразные движения руками вперёд.

3.Узнай пиктограмму « Чудесный мешочек» (пиктограммы)

Грустный заяц

Сердитая белка

Удивлённая сорока

Спокойный ёжик

Весёлая лягушка

4.Продолжи предложение

«Что вы делаете , чтобы не было скучно»

5.Прощание :руки на руку ведущему с хорошими пожеланиями.

Затем говорим до свидание. До новых встреч.



Игры с использованием материалов психологического уголка

Игры с клубочками

Цели: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приёмов саморегуляции.



Оборудование: клубочки плотных ниток

Ход игры: Педагог предлагает расшалившемуся ребёнку смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше. Взрослый сообщает дошкольнику , что это клубочек не простой , а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать , он успокаивается.

Вариант 2

Цели: воспитание чувств принадлежности к группе , безопасности в коллективе, единства, сплочённости ,умения действовать согласованно.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в круг .Педагог запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передаёт клубок следующему ребёнку ,называя его в песенке по имени когда песенка заканчивается все дети и воспитатель соединены ниточкой . Клубок должен вернуться к педагогу , проделав полный круг. Затем все одновременно аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут её на стол. Внимание детей обращается на то , что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить.(попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе)

Игра «Мешочки настроений»

Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением .Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок ,веселья. Второй - мешочек плохого настроения из тёмного материала, на нём изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Ход игры: Выяснив , у кого из воспитанников плохое настроение , педагог предлагает им воспользоваться мешочками . Дети развязывают шнурки , «складывают» своё плохое настроение , злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение , улыбки , смех, радость.

Игра «Подушка примирения»

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: подушка , на которую можно сесть двум детям . К ней пришиваются на резинках перчатки.

Ход игры: Поссорившиеся дети садятся на подушку , надевают перчатки и мирятся , произнося разные стихи- мирилки.

Игра « Коробочка примирения»

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры: Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки , внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи- мирилки.

Игра « Коробочки добрых дел»

Цели: научить чуткому , доброжелательному отношению к товарищам , побудить детей к нравственным поступкам, воспитать чувства уважения к людям, доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Оборудование: Коробочки разного размера и цвета, у каждого ребёнка своя коробочка.

Ход игры: Воспитатель показывает и рассказывает детям о том , что это не простые коробочки - в них хранятся добрые поступки и хорошие дела . Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок они будут отмечать фишками , складывая их в коробочку . Когда закончится неделя , дети смогут посмотреть , в чьей коробочке фишек больше. Кто из дошкольников совершит больше всех хороших поступков , замечательных дел - заслужит приз.

Игра « с сонными игрушками»

Цели: Снижение тревоги , агрессии , общей тревожности и невротичности в период адаптации ребёнка в детском саду, создание положительной мотивации на режимный момент сна ,улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.

Оборудование: мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от 10 до 20см расположены на специальной полочке в спальне ( по количеству детей) Для детей с вредными привычками и гиперактивных детей - игрушки с наполнителем. Диск с медленной спокойной музыкой для засыпания и пробуждения.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и объясняет : « Это сонные игрушки. Они вам помогут заснуть и увидеть сказочные сны.»

Тихо звучит музыка, вместе с игрушкой педагог подходит к детям , которые легли в постель и шепотом обращается к каждому , называя его ласковым словом .Например « Ты сегодня так старался на занятии, что зайчонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова и ты ему прошепчи тоже что то приятное и приласкай его. После того как все игрушки « выбрали» детей , музыка затихает и воспитанники вместе с ними отдыхают. Пробуждаются дети под музыку одеваются, по желанию рассказывают сны друг другу и взрослому, затем аккуратно ставят игрушку на полочку , поблагодарив за сон.

Игра « Доска настроений»

Цель: определение эмоционального состояния каждого ребёнка в группе выделение детей, которым необходима эмоциональная поддержка .

Оборудование: доска с вертикальными полосками липкой ленты и набором картинок , изображающих настроение людей , фотографии всех детей группы

Ход игры:

На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение человека и указать почему оно такое . В последующие дни провести игры «Зеркало», «Сердитое и доброе», «Какое настроение?» Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов в группу вносят доску настроений. Воспитатель просит каждого ребёнка определить и показать на доске , какое у него настроение.







© 2010-2022