- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие -развлечение Путешествие на корабле
Занятие -развлечение Путешествие на корабле
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миннегалеева И.Я. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
закрепить представления детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды; развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, мелкую моторику, творческие способности;
Активизация словаря: кораблик, лодочка, пароход, твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, тонет, плывёт,
Методы и приёмы:
Практический: опыт-эксперимент, подвижная игра «Ходят капельки по кругу», глазная гимнастика «Дождик»
Словесный: беседа, вопросы.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Здравствуйте, глазки, - хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, щечки, - шлеп - шлеп - шлеп.
Здравствуйте, губки, - чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки, - щелк - щелк - щелк.
Здравствуйте, ручки, - хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки, - топ - топ - топ.
Здравствуйте, гости! - Здравствуйте!
Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята - это транспорт.-Сегодня мы отправимся в путешествие на пароходе. Ребята, вы же знаете, чем отличается лодка от парохода? Есть ли окошки на лодке? На лодке есть труба? А на пароходе? А на пароходе еще есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом, без них он никуда не поплывет. РузалияМугалимовнабудет капитаном, остальные мальчики матросами, а девочки пассажирами. Приготовились к отплытию. Полный вперёд! А теперь мы с вами поиграем в игру «Пароход».
Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей: «Какой пароход большой, какой маленький? Как гудят пароходы?
В: - Правильно, молодцы! Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленькие тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту!».
Игра повторяется: мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.
Капитан. Отдать швартовы. Полный вперед
Прослушивание аудио записи «Звуки воды».
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
А вот и первая пристань. Сказочная.
Капитан.
Ой, кажется, вдали вижу краешек земли.. Опустить якорь.
Мы оказались в сказочной стране. Если вы хотите, чтобы было вам интересно, вы должны сделать все то, что скажет хозяин этой страны. Вот он оставил нам сундучок, посмотрим, что там. « Если хотите получить карту, то ответьте на вопросы. По карте мы угадаем, куда плыть.
Достает куклы 3 медведей.
-Как зовут самого большого мишку?Как звали медвежонка? У кого была самая большая чашка? Чей стул сломала Маша? Как закричал Мишутка, когда увидел в своей кроватке девочку? Молодцы, ответили на вопросы, значит, заслужили карту. По этой старинной карте угадаем, куда дальше плыть
Вот «зверушки» покружились и в ребяток превратились.
Дети - «зверушки» кружатся и садятся на стульчики.
Молодцы детки! По извилистой дорожке шли мы, шли. Теремок красивый по пути нашли. Ребята, а какой это теремок, большой или маленький?
Воспитатель с детьми рассматривает теремок
-Ребята, посмотрите какая интересная крыша у домика, на что же она похожа? На круг?.. На квадрат?.. На треугольник? -На треугольник.
-Ой, здесь и окошки есть. А на что они похожи? На круг?.. На треугольник?.. -На квадрат?
-Ребята, а сейчас, чтобы было слышно, видно.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Воспитатель приглашает к себе детей, одетых в сюжетные костюмы.
-Наши детки покружились и в «зверушек» превратились.
Дети кружатся, заходят в домик и садятся на стульчики. Воспитатель раздает им музыкальные инструменты: Мышке - погремушки, Лягушке - молоточек, Зайке - бубен, Волчонку - гармошку, Мишке - барабан.
-Тук - тук, кто в теремочке живет?
«Зверушки»:
Я - Мышка-норушка.
Я - Лягушка-квакушка.
Я - Зайка-побегайка.
Я - Лисичка-сестричка.
Я - Волчок-серый бочок.
Я - Мишка-косолапый.
-А что вы умеете делать?
«Зверушки»:
Мы умеем играть:
Мышка - на погремушке,
Лягушка - на молоточке,
Зайка - на бубне,
Лисичка - на колокольчике,
Волчок - на гармошке,
Мишка - на барабане.
«Зверушки» играют на музыкальных инструментах. -Спасибо вам, «зверушки». Отправляемся в путь.
- Посмотрите, как красиво вокруг!
- Ой, что - то море взволновалось.
- А как оно волнуется, покажите.
Динамическая пауза.
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
Пристань «Морская кухня». Проголодались, давайте покушаем. Сначала поймаем рыбок. (ловим рыбок и называем цвет).
Я приглашаю вас за столы. А вы знаете, рыбки бывают разные. Вот одни рыбки живут в море, они большие, им надо много воды. А некоторые, живут в стеклянном домике, - где?
- В аквариуме.
- А как выглядит рыбка?
- Что у них есть?
- Голова.
- А что на голове?
- Глазки, рот.
Есть туловище, где есть плавники, чтобы плавать.
У всех рыб есть хвост, он служит им рулём. Тело рыб покрыто пластинками - чешуёй.(Показывает рыбку, у которой нет чешуи и говорит-нарисуем чешуйки)
Возьмите ватные палочки вот так. Какой цвет краски нам понадобится?
- Жёлтый.
- Почему?
- Потому что рыбка золотая.
Макайте в краску и нарисуйте чешуйки. Чешуек должно быть много по всему телу.
Положите палочки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки. Пусть золотая рыбка посмотрит на своих сестричек.
Какая красивая она получилась! Ребята, давайте порадуемся нашей рыбке и похлопаем ей. И рыбка вас благодарит и спасибо говорит.Сварим компот и борщ.
Пристань «Драгоценные капельки или Опытная».
Дети высаживаются на берег и встречают Капельку.
В.: - Здравствуй, Капелька! Ты почему одна? Где твои подружки? (Они куда-то пропали, я не могу их найти). Дети, поможем Капельке найти подружек? Сначала вспомним, как попадают капельки на землю.Приглашаю вас пройти в лабораторию, где проводят исследования и опыты. Давайте присядем и покажем, откуда берутся тучи. Берем губки -это наши тучки. Сначала они легкие. У них нет воды ни капельки. А в тарелочках озера, реки и моря из которых туча набирает капельки. Опустим тучку, наберем в него водичку, тучка наполняется и поднимается вверх. Тучка была легкой, стала тяжелой. Из тучки начинает капать дождик.
В.: - Капелька, посмотри, сколько у тебя подружек! Давайте поиграем в игру.
«Дождик»
Ребята, сделайте каждый себе ведёрко (руки сложены в пригоршню).
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. (дети «сажают» глазами капельки в ведро).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои открыли, (широко открыли глаза)
От дождя себя укрыли. (зажмурились)
В.: - Понравилась игра? Возьмём Капельку с собой?
Воспитатель показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, а воспитатель раздаёт каждому по одному камешку.
В: - Камни какие: твёрдые или мягкие?
Д: - Твёрдые.
В: - Тяжёлые или лёгкие?
Ответы детей.
В: - Камни твёрдые, тяжёлые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камушки в воду.
Дети опускают камни, они тонут.
В: - Утонули?
Д: - Утонули.
В: - Посмотрите, ещё у меня есть маленькие лодочки.
Воспитатель показывает бумажные лодочки, раздаёт каждому ребёнку по лодочке.
В: - Какие они: твёрдые или мягкие?
Д: - Мягкие.
В: - Тяжёлые или лёгкие?
Д: - Лёгкие.
В: - Молодцы! Эти лодочки из бумаги, они лёгкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде?
Дети высказывают предположения.
В: - Опустите лодочки на воду. Поплыли?
В: - Поплыли
Пристань «Лесные жители»
Дети находят сундучок, воспитатель вставляет ключик, открывает его и показывает детям угощение.Предлагает взять волшебный сундучок с собой и вернуться в садик.Дети на корабле отправляются в детский сад, на прощание машут речным обитателям.
Итог путешествия.- Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие?
Что мы делали в путешествии?