- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Организация уголка театрализованной деятельности
Организация уголка театрализованной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пилипец Т.А. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. Пилипец Татьяна Аркадьевна - воспитатель, группа «Фантазеры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко»
Республика Марий Эл, город Волжск
e-mail [email protected]
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский -
Был бы очень рад за нас!
Автор vpfomin skyslogan.ru/
Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В нашей группе отведено значительное место для театрального уголка.
Здесь находятся следующие материалы:
-
Театр настольный;
-
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
-
Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
-
Театр, сделанный самими детьми и воспитателем(конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
-
Персонажи с разным настроением;
-
Материал для изготовления персонажей и декораций - в шкафу (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
-
Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
-
Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
-
Уголок ряженья (готовое ряженье);
-
Элементы ряженья, парики и прочее.
-
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
-
Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
-
Стойка-вешалка для костюмов.
-
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
-
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
-
Атрибуты для «Разноцветных сказок».
-
Театр математики.
-
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки - погремушки, бубны, барабаны, металлафоны,дудки, ложки.
-
Куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.
-
Дидактические игры
-
Афиши, касса, билеты
Празднично-карнавальные игрушки
-
Для участия в праздничных утренниках и развлечениях: карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и других персонажей).
-
Для праздничного оформления группы и участка - надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера.
-
Готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).
-
Крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.
В содержание работы по театрализованной деятельности входит:
-
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-
игры-драматизации;
-
подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
-
упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
-
литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».