Развивающее занятие в старшей группе Мои чувства, мое настроение

Цель данного развивающего занятия: гармонизировать личность ребенка старшего дошкольного возраста. Задачи: - формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; - развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук; - создавать групповую сплоченность, снимать эмоциональное напряжение; - расширять представления об эмоциях и различных эмоциональных состояниях; - обучать приемам саморегуляции.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 69 «Ладушки»

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «МОИ ЧУВСТВА, МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

(старшая группа)







Подготовила:

педагог-психолог

Базарова Т. М.











г. Старый Оскол

Цель: гармонизировать личность ребенка.

Задачи:

- формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;

- развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;

- создавать групповую сплоченность, снимать эмоциональное напряжение;

- расширять представления об эмоциях и различных эмоциональных состояниях;

- обучать приемам саморегуляции.

Материалы: цветной клубок шерстяных ниток, мяч, две иллюстрации с изображением эмоций (радости и грусти), листы чистой бумаги, фломастеры по количеству детей; аудиокассета с релаксационной музыкой.


Ход занятия

Вводная часть.

Психолог: Ребята, проходите в сенсорную комнату и присаживайтесь на подушки. Давайте выполним упражнение «Связующая нить» и таким образом мы с вами поприветствуем друг друга.

Дети сидят в кругу. Они должны по кругу передать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята желают друг другу здоровья и радости. Начинает психолог. Когда клубочек вернется к нему, дети натягивают нить, образуя круг. Затем они говорят, что мы одно целое, мы дружим друг с другом.

Психолог: Молодцы! А теперь выполним упражнение на психомышечную тренировку, которое называется «Жираф».

Сидя на подушках:

- сделайте вдох и расслабьтесь;

- положите подбородок на грудь, поверните шею направо, затем налево (повторить 3 раза);

- выполните круговое вращение шеей;

- приподнимите плечи, опустите их (повторить 3 раза), затем приподнимите поочередно каждое плечо несколько раз;

- сядьте прямо и удобно, почувствуйте, как удлинилась ваша шея.

Теперь расслабьтесь… Почувствуйте, как расслабились ваши шеи. Представьте себя с длинной, как у жирафа шеей.

Основная часть.

Психолог: Ребята, сейчас вы будете передавать мяч друг другу и при этом заканчивать начатое мной предложение. Первое предложение такое: «Для ребенка радость - это…», второе: «для мамы радость - это …» и третье «Для друга радостно, когда…».

Психолог: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что доставляет радость вам, маме и друзьям. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку и скажите, какое выражение лица у девочки (пиктограмма «Радость»). (Ответы детей).

Психолог: Да, эта девочка радостная, веселая. Когда человек бывает радостным? (Ответы детей).

Психолог: Изобразите радость на своем лице. (Дети выполняют).

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку и скажите, какое выражение лица у этой девочки (пиктограмма «Грусть»). (Ответы детей).

Психолог: Да, эта девочка грустная. Когда человек бывает грустным? (Ответы детей).

Психолог: Изобразите грусть на своем лице. (Дети выполняют).

Психолог: А теперь выполним этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.

Ролевое проигрывание ситуацией.

Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, на развитие эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.

1. Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг - последним. Что ты будешь делать, что скажешь?

2. Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.

3. Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?

4. Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?

Психолог: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Я хочу вам прочитать стихотворение «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.



Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг!


Психолог: А теперь давайте выполним упражнение «Ожившие линии».

Детям предлагается изобразить на листе бумаги три типа линий: «веселую», «испуганную», «колючую».

Психолог: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. (Беседа по рисункам).

Психолог: Молодцы! Вы отлично со всем справились. Не устали? (Ответы детей). Я предлагаю вам прилечь на подушки, закрыть глаза, послушать спокойную музыку и немного отдохнуть. (Дети выполняют просьбу психолога). Звучит спокойная музыка, психолог читает релаксационный текст «Достань звезду».

Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно - голубым светом.

Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но, может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. Загадайте желание. О какой мечте она вам напоминает? Хорошенько представьте себе: чего бы вы хотели (Пауза.)

А теперь глубоко вдохните, задержите дыхание, постарайтесь дотянуться до «звезды». Это непросто: тянитесь изо всех сил, напрягите руки, встаньте на носочки… Еще, еще немного, вы уже почти достали ее. Уф, достали «звезду»! Выдохните и расслабьтесь. Ваше счастье в ваших руках. Положите свою «звезду» перед собой в красивую шкатулочку. Порадуйтесь, глядя на нее. Теперь можно открыть глаза и сесть на подушки.

Заключительная часть.

Психолог: В заключение нашего занятия я приготовила вам сюрприз. (Психолог достает коробку перевязанную бантом и предлагает каждому ребенку развязать на нем по одному узелку. Внутри этой коробки находится ваза с конфетами.) Это угощение за ваше старание, инициативу, активность на занятиях и проявление уверенности. На этом занятие окончено, до свидания.


© 2010-2022