Эссе - ИКТ в работе педагога

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Какие риски и преимущества ожидают воспитателя, желающего использовать интерактивные презентации на занятии.

Возможности использования современного компьютера позволяют мне, воспитателю, наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии помогают мне не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Вне занятий, компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников в работе воспитателя, интерактивные презентации обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

  • использование ИКТ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и многое другое);

Возможности компьютера в организации деятельности дошкольника позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Риски для воспитателя при работе с компьютерными технологиями:

  1. Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.

  2. Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.

  3. Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, а так же значительных временных затрат.

В заключение, основная функция электронных учебников - сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески активные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебника. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика.

Ошибки при использовании ИКТ на занятии:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

  • Бесплановость, случайность применения ИКТ

  • Перегруженность занятия демонстрацией.

Вывод

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.

  2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.

  3. Зубрилин А.А. "Игровой компонент в обучении информатики". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3, с. 3 - 16.

  4. Ибука М. После трех уже поздно. - М.: Знание, 1992.

  5. Макасер И.Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2, с. 71 - 73.

  6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.

  7. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.

  8. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.

  9. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: "Гелиос АРВ", 2000г.



© 2010-2022