- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Эссе - ИКТ в работе педагога
Эссе - ИКТ в работе педагога
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сибгатуллина С.С. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Какие риски и преимущества ожидают воспитателя, желающего использовать интерактивные презентации на занятии.
Возможности использования современного компьютера позволяют мне, воспитателю, наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии помогают мне не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Вне занятий, компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников в работе воспитателя, интерактивные презентации обладают рядом преимуществ:
-
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
-
использование ИКТ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и многое другое);
Возможности компьютера в организации деятельности дошкольника позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Риски для воспитателя при работе с компьютерными технологиями:
-
Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
-
Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.
-
Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, а так же значительных временных затрат.
В заключение, основная функция электронных учебников - сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески активные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебника. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика.
Ошибки при использовании ИКТ на занятии:
-
Недостаточная методическая подготовленность педагога
-
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
-
Бесплановость, случайность применения ИКТ
-
Перегруженность занятия демонстрацией.
Вывод
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Литература
-
Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
-
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.
-
Зубрилин А.А. "Игровой компонент в обучении информатики". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3, с. 3 - 16.
-
Ибука М. После трех уже поздно. - М.: Знание, 1992.
-
Макасер И.Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2, с. 71 - 73.
-
Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.
-
Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.
-
Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.
-
Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: "Гелиос АРВ", 2000г.