Конспект ОД Путешествие в страну Считайка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36 «Золотой ключик»

г. Набережные Челны РТ



Конспект ОД

По ОО «Познание»: «Путешествие в страну Считайку»



Составил: воспитатель 1 кв. категории

Калугина Г. С.



2015 г.

Тема: «Путешествие в страну Считайку»

1.Задачи ОД:

Обучающие: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Закреплять счетные умения, знания свойств предметов, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

2.Предварительная работа

3.Оборудование к ОД

Изображения клоунов , их колпачков и воротничков, цифры 1-10, макет полянки, набор цифр на каждого ребенка, планы, изображающие дорогу к домику клоунов , на каждого ребенка.

4.Методы и приемы к ОД

Словесные (беседа, обсуждение, счет)

Наглядные: (демонстрация клоунов, домика клоунов, лесной полянки)

Практические: (счет, работа с планом, упражнения).

5.Словарная работа

Хвойное, лиственное дерево.

6.Индивидуальная работа:

Учить Алмаза находить свое место по порядку, правильно держать карандаш. Помочь Рафаэлю при выполнении индивидуального задания.

8.Посадка детей на ОД

Дети сидят за столами, поставленными буквой П.

7.Виды деятельности:

Продуктивная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия

В. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математике. Столы - это ваши вагончики. Берите свои билетики, на которых написаны номера вагонов и занимайте места, согласно купленным билетам. (Дети берут карточки с цифрами и занимают свои места). Поезд отправляется.

В. Мы прибываем на первую станцию: цирковую. Мы в гостях у веселых клоунов. (На доске изображение 6 клоунов, 8-9 воротничков и колпачков, цифры)

В. Перед вами, дети, хотят выступить клоуны, вот они.

- сколько клоунов? (дети считают и ставят цифру 6)

- клоунам надо нарядиться, сколько колпачков им понадобится? (дети отсчитывают и располагают на доске)

- Сколько клоунов? Сколько колпачков? Что можно сказать о количестве клоунов и колпачков? (Дети считают и отвечают, что колпачков и клоунов поровну , по 6.

- Как проверить? (Надеть колпачки, дети надевают колпачки)

В. Но тут пришёл опоздавший клоун (воспитатель ставит немного в стороне) посчитай те, сколько стало клоунов?(дети считают, цифру 6 убирают, ставят цифру 7)

- Как получилось, что клоунов стало 7? (Было 6, пришёл ещё 1)

-Что теперь можно сказать о количестве клоунов и колпачков? (клоунов больше, а колпачков меньше)

- Как сделать поровну? (Надо к 6 колпачкам добавить еще 1)

В. Чтобы клоуны были нарядными, нужно им надеть воротнички. Сколько нужно воротничков? (7)

- А как проверить? (Нужно одеть воротнички клоунам, одевают)

- Что можно сказать про количество клоунов, колпачков и воротничков? (Их поровну)

В. Молодцы, дети! Клоуны готовы к выступлению.

Физминутка

Клоун рыжий, клоун белый.

Клоун трус и клоун смелый.

Клоун Бом и клоун Бим.

Клоун может быть любым!

В. Сейчас мы отправляемся дальше. Мы прибыли на лесную опушку. (На доске 3берёзы, 1 ёлочка, дуб, зайчики, грибочки)

В. Посмотрите, какая красивая полянка. Какие вы видите деревья? (березы, ёлочка, дуб)

- Какое дерево лишнее? (елочка, так как это хвойное дерево, остальные лиственные)

- Сколько деревьев на полянке? (6)

В. На полянке росло 6 деревьев. Наступил праздник Новый год, ёлочку срубили (убирает), сколько осталось деревьев? (дети производят запись:

6-1=5

- Прискакал на полянку зайчик. Увидел, что волка нет, и позвал своих друзей, прискакали ещё 4 зайчика. Сколько стало зайцев?

(Дети производят запись 1+4=5)

- Под березой выросли грибочки. Сколько их? (3) Прошел дождик, и выросли ещё 3 гриба. Сколько их стало?

(дети записывают: 3+3=6)

- Пошли дети в лес и сорвали 4 гриба. Сколько грибов осталось?

(дети записывают: 6-4=2)

Физминутка

Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон.

Зашумел листвою клен.

В. Дети, клоуны написали вам письма и приглашают в гости. Вам нужно найти правильный путь к домику клоуна и назвать номер домика.

(дети по плану рассказывают, как проходили к домику клоуна)

В. А сейчас мы рассмотрим сам домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (дети рассматривают и называют)



В. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? (У клоунов)

В. Кому на занятии было легко и интересно, подойдите ко мне. (дети подходят) Молодцы!





© 2010-2022