- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОД Путешествие в страну Считайка
Конспект ОД Путешествие в страну Считайка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калугина Г.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36 «Золотой ключик»
г. Набережные Челны РТ
Конспект ОД
По ОО «Познание»: «Путешествие в страну Считайку»
Составил: воспитатель 1 кв. категории
Калугина Г. С.
2015 г.
Тема: «Путешествие в страну Считайку»
1.Задачи ОД:
Обучающие: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Закреплять счетные умения, знания свойств предметов, знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2.Предварительная работа
3.Оборудование к ОД
Изображения клоунов , их колпачков и воротничков, цифры 1-10, макет полянки, набор цифр на каждого ребенка, планы, изображающие дорогу к домику клоунов , на каждого ребенка.
4.Методы и приемы к ОД
Словесные (беседа, обсуждение, счет)
Наглядные: (демонстрация клоунов, домика клоунов, лесной полянки)
Практические: (счет, работа с планом, упражнения).
5.Словарная работа
Хвойное, лиственное дерево.
6.Индивидуальная работа:
Учить Алмаза находить свое место по порядку, правильно держать карандаш. Помочь Рафаэлю при выполнении индивидуального задания.
8.Посадка детей на ОД
Дети сидят за столами, поставленными буквой П.
7.Виды деятельности:
Продуктивная, игровая, коммуникативная.
Ход занятия
В. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математике. Столы - это ваши вагончики. Берите свои билетики, на которых написаны номера вагонов и занимайте места, согласно купленным билетам. (Дети берут карточки с цифрами и занимают свои места). Поезд отправляется.
В. Мы прибываем на первую станцию: цирковую. Мы в гостях у веселых клоунов. (На доске изображение 6 клоунов, 8-9 воротничков и колпачков, цифры)
В. Перед вами, дети, хотят выступить клоуны, вот они.
- сколько клоунов? (дети считают и ставят цифру 6)
- клоунам надо нарядиться, сколько колпачков им понадобится? (дети отсчитывают и располагают на доске)
- Сколько клоунов? Сколько колпачков? Что можно сказать о количестве клоунов и колпачков? (Дети считают и отвечают, что колпачков и клоунов поровну , по 6.
- Как проверить? (Надеть колпачки, дети надевают колпачки)
В. Но тут пришёл опоздавший клоун (воспитатель ставит немного в стороне) посчитай те, сколько стало клоунов?(дети считают, цифру 6 убирают, ставят цифру 7)
- Как получилось, что клоунов стало 7? (Было 6, пришёл ещё 1)
-Что теперь можно сказать о количестве клоунов и колпачков? (клоунов больше, а колпачков меньше)
- Как сделать поровну? (Надо к 6 колпачкам добавить еще 1)
В. Чтобы клоуны были нарядными, нужно им надеть воротнички. Сколько нужно воротничков? (7)
- А как проверить? (Нужно одеть воротнички клоунам, одевают)
- Что можно сказать про количество клоунов, колпачков и воротничков? (Их поровну)
В. Молодцы, дети! Клоуны готовы к выступлению.
Физминутка
Клоун рыжий, клоун белый.
Клоун трус и клоун смелый.
Клоун Бом и клоун Бим.
Клоун может быть любым!
В. Сейчас мы отправляемся дальше. Мы прибыли на лесную опушку. (На доске 3берёзы, 1 ёлочка, дуб, зайчики, грибочки)
В. Посмотрите, какая красивая полянка. Какие вы видите деревья? (березы, ёлочка, дуб)
- Какое дерево лишнее? (елочка, так как это хвойное дерево, остальные лиственные)
- Сколько деревьев на полянке? (6)
В. На полянке росло 6 деревьев. Наступил праздник Новый год, ёлочку срубили (убирает), сколько осталось деревьев? (дети производят запись:
6-1=5
- Прискакал на полянку зайчик. Увидел, что волка нет, и позвал своих друзей, прискакали ещё 4 зайчика. Сколько стало зайцев?
(Дети производят запись 1+4=5)
- Под березой выросли грибочки. Сколько их? (3) Прошел дождик, и выросли ещё 3 гриба. Сколько их стало?
(дети записывают: 3+3=6)
- Пошли дети в лес и сорвали 4 гриба. Сколько грибов осталось?
(дети записывают: 6-4=2)
Физминутка
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон.
Зашумел листвою клен.
В. Дети, клоуны написали вам письма и приглашают в гости. Вам нужно найти правильный путь к домику клоуна и назвать номер домика.
(дети по плану рассказывают, как проходили к домику клоуна)
В. А сейчас мы рассмотрим сам домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (дети рассматривают и называют)
В. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? (У клоунов)
В. Кому на занятии было легко и интересно, подойдите ко мне. (дети подходят) Молодцы!