- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта в старшей группе по рисованию на тему Гроздь винограда
Технологическая карта в старшей группе по рисованию на тему Гроздь винограда
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ранерт О.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта в старшей группе
по рисованию на тему «Гроздь винограда»
Мақсаты: Цели: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения.
Білімділік/Образовательная: формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.
Дамытушылык/Развивающая: Развивать внимание, воображение, мышление.
Тәрбиелік/Воспитательная : Воспитывать аккуратность при работе.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением грозди винограда. Ветка декоративного винограда (муляж).
Қос тілділік/ Билингвальный компонент: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.
Көрнекіліктер/Материал: альбомные листы бумаги с нарисованным фоном, краски гуашь, мягкие кисти.
Қызымет кезеңдері
Этапы деятельности
Педагогтың әрекеті
Баланың әрекеті
Действия детей
Уеждемелік-ынталандару
Мотивационно-побудительный
Воспитатель загадывает детям загадку: Я и красный, я и белый, Я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я …
Внимательно слушают загадку и разгадывают ее:
- Виноград
Ұйымдық-іздестіру
Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей.
Воспитатель предлагает потрогать детям муляж грозди винограда. Обратить внимание детей на то, что гроздь винограда похожа на треугольник.
Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.
Воспитатель читает стихотворение:
Лоза виноградная вьется -
Повыше забраться бы ей,
Туда, где сияние солнца
Касается нежно ветвей,
Туда, где ветра, где свобода
И, как бирюза, небосвод!
И высится куст год от года,
И лестницу в небо плетет…
Билингвальный компонент: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.
Воспитатель предлагает детям нарисовать гроздь винограда. Цвет винограда выбрать самим. Кто захочет, нарисует виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными.
Воспитатель проводит опрос с детьми: как расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут.
Пальчиковая гимнастика «Виноград»
Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем - виноград он нарисует.
Воспитатель проводит показ с разъяснением, как правильно рисовать гроздь винограда. (Рисует пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой).
Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Предлагает детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.
Индивидуальная помощь с нуждающимся.
Дети рассматривают картинки с изображением грозди винограда и сравнивают их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнивают форму гроздей.
Определяют на какую геометрическую фигуру гроздь винограда похоже:
- Треугольник.
Слушают воспитателя.
Повторяют: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.
Дети с радостью соглашаются нарисовать гроздь винограда.
Определяют каждый, какой цвет и форму выберут для винограда.
Рассуждают.
Выполняют движения по тексту.
Рассматривают работу воспитателя с разъяснением.
Дети самостоятельно работают в альбомах.
Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вы нового узнали о винограде? И т.д.
Ответы на вопросы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу /Знать: способы рисования грозди винограда.
Болу /Иметь: представления детей о форме грозди винограда
Істей білу/Уметь: самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый)