Технологическая карта в старшей группе по рисованию на тему Гроздь винограда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта в старшей группе

по рисованию на тему «Гроздь винограда»

Мақсаты: Цели: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке без показа способов изображения.

Білімділік/Образовательная: формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования.

Дамытушылык/Развивающая: Развивать внимание, воображение, мышление.

Тәрбиелік/Воспитательная : Воспитывать аккуратность при работе.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением грозди винограда. Ветка декоративного винограда (муляж).

Қос тілділік/ Билингвальный компонент: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.

Көрнекіліктер/Материал: альбомные листы бумаги с нарисованным фоном, краски гуашь, мягкие кисти.

Қызымет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың әрекеті

Баланың әрекеті

Действия детей

Уеждемелік-ынталандару



Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает детям загадку: Я и красный, я и белый, Я и чёрный - если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я …

Внимательно слушают загадку и разгадывают ее:

- Виноград

Ұйымдық-іздестіру







Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями грозди винограда и сравнить их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнить форму гроздей.

Воспитатель предлагает потрогать детям муляж грозди винограда. Обратить внимание детей на то, что гроздь винограда похожа на треугольник.

Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Обвести ее.

Воспитатель читает стихотворение:

Лоза виноградная вьется -
Повыше забраться бы ей,
Туда, где сияние солнца
Касается нежно ветвей,
Туда, где ветра, где свобода
И, как бирюза, небосвод!
И высится куст год от года,
И лестницу в небо плетет…

Билингвальный компонент: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.

Воспитатель предлагает детям нарисовать гроздь винограда. Цвет винограда выбрать самим. Кто захочет, нарисует виноград светло-зеленым, а кто захочет, изобразит его фиолетовым или темно-синим. У одних детей ягоды в гроздьях могут быть круглыми, у других овальными.

Воспитатель проводит опрос с детьми: как расположат ягоды, чтобы гроздь винограда получилась треугольной формы, и какого цвета они будут.

Пальчиковая гимнастика «Виноград»

Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем - виноград он нарисует.

Воспитатель проводит показ с разъяснением, как правильно рисовать гроздь винограда. (Рисует пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой).

Воспитатель обращает внимание детей, что можно добиться разного размера ягод, изменяя силу нажима пальца. Предлагает детям выбрать цвет своему винограду. Обратить внимание на форму грози: сверху ягод больше, чем ниже, тем меньше ягод.

Индивидуальная помощь с нуждающимся.

Дети рассматривают картинки с изображением грозди винограда и сравнивают их по форме, величине и цвету ягод, а затем сравнивают форму гроздей.

Определяют на какую геометрическую фигуру гроздь винограда похоже:

- Треугольник.

Слушают воспитателя.





Повторяют: жүзім- виноград, жүзімнің сабағы - виноградная лорза.

Дети с радостью соглашаются нарисовать гроздь винограда.

Определяют каждый, какой цвет и форму выберут для винограда.



Рассуждают.



Выполняют движения по тексту.





Рассматривают работу воспитателя с разъяснением.



Дети самостоятельно работают в альбомах.

Дети рисуют пальцами ягоды винограда на листе бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой.

Рефлекстік-түзету

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вы нового узнали о винограде? И т.д.

Ответы на вопросы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат

Білу /Знать: способы рисования грозди винограда.

Болу /Иметь: представления детей о форме грозди винограда

Істей білу/Уметь: самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый или фиолетовый)







© 2010-2022