Конспект занятия Конкурс знатоков

КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Конкурс знатоков"Цель: Выявить знания, умения, навыки детей старшей группы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»











КОНСПЕКТ

Итоговой интегрированной

образовательной деятельности

в старшей группе

«Конкурс знатоков в стране Смешариков»













Выполнила: Новоселова Ольга Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории



г. Шарыпово, пос. Дубинино 2015г

Цель: Выявить знания, умения, навыки детей старшей группы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Задачи:

- Закрепить знания детей о видах жанра детской литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки), умение классифицировать предметы по качеству и свойствам, знание цифр от 1 до 10, умение находить и отмечать место звука в слове. Активизировать словарь детей за счет слов : композитор, поэт, писатель.

- Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

- Воспитывать у детей коммуникабельность, желание участвовать в «конкурсах знатоков».

Материалы: Картинки с изображением героев - Кроша и Ежика; письмо из сказочной страны Смешариков; карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами; карточки со схемой слов и картинками к ним; карточки с нарисованными на них предметами; набор картинок для составления рассказа; медали за первое и второе место на каждого ребенка; коробочки для сбора фишек, фишки по количеству заданий.

Предварительная работа: рассматривание и составление рассказов по серии картинок; чтение стихов, рассказов, сказок; д/и: «Потерялся звук», «Определи место звука в слове», «Четвертый лишний», «Придумай загадку» и др; загадывание загадок, и др.

Используемые технологии: элементы социо - игровой технологии, ТРИЗ, КМД.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

На столе стоит коробка с игрушками - смешариками. Воспитатель направляет внимание детей на стол с коробкой, когда дети заинтересуются происходящим, сообщает им, что эту коробку и письмо прислали Смешарики. Зачитывает письмо детям., спрашивает: Хотите помочь?

Для того, чтобы вам выполнить задания необходимо разделиться на две команды и посоревноваться друг с другом. Одна команда будет набирать очки для Кроша, а другая для Ежика. Поэтому и команды будут у нас называться - «команда Кроша» и «команда Ежика» А в качестве жюри пригласим быть наших гостей

(дети делятся на команды с помощью картинок с изображением героев)

Итак, команды готовы и мы сейчас узнаем, какие вы умные, внимательные, находчивые и дружные. Но вначале давайте вспомним правила работы в командах. За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке, которые будут складываться членами жюри в копилку. В конце занятия мы подсчитаем количество фишек, и та команда, у которой их будет больше, одержит победу.

II.Основная часть

Начинаем конкурс знатоков! Сначала разминка. Каждая команда должна отгадать поочередно загадки и продолжить предложение.

Разминка

Загадки:

1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет.

2. Птицы распевают, дети загорают,

Солнце ярко светит, и цветут цветы.

3. Пришла она без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

4. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Закончи предложение

Если песок мокрый, то...

Мальчик моет руки, потому что...

Если переходить улицу на красный свет, то...

Автобус остановился, потому что...

Музыку пишет... (композитор).

Стихи пишет... (поэт).

Белье стирает... (прачка).

Обед варит... (повар).

Конкурс «Дорисуй и придумай загадку»

Каждая команда получила листок с элементами цифры. Сейчас вы должны посоветоваться со всей командой и дорисовать свою цифру. Советоваться надо тихо, чтобы другая команда вас не услышала. Затем, когда вы нарисуете свою цифру, вы должны придумать про нее математическую загадку и загадать вашим соперникам, т.е. противоположной команде.

Конкурс капитанов «Найди лишний предмет»

Капитаны, слушайте внимательно условия конкурса. Перед вами рисунки. Назовите нарисованный на них лишний предмет и объясните, почему вы думаете, что именно он лишний. Тот капитан, чей ответ будет, правильный, принесет своей команде фишку.

Конкурс «Потерялся звук»

Перед вами карточки с нарисованными картинками и схемами слова. Вам необходимо определить, где находиться звук: в начале слова, в середине или в конце и обозначить ваш ответ на схеме. Правильность задания проверят сначала команда соперников, а затем члены жюри.

Конкурс «Хлопни, топни» (физминутка)

Сейчас мы определим, кто из наших знатоков самый внимательный. У меня в руках разноцветные карточки, каждая из которых обозначает действие: Синий - хлопай в ладоши, зеленый - топай ногами, красный - повернись вокруг себя. Вам необходимо внимательно смотреть, карточку какого цвета я вам показываю и правильно выполнять движения. Игроки, или игрок, который победит принесет своей команде фишку.

Конкурс «Что из чего сделано».

В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: разложить их по группам. В первую группу положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, во вторую - из металла, и в третью - из стекла.

Конкурс «Узнай произведение по картинке» и назовите жанр.

Перед вами на слайде картинки. С их помощью вам нужно отгадать название и назвать жанр вашего произведения и сказать, почему вы так думаете.

(СЛАЙДЫ «Цветик - семицветик», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

III. Рефлексия

В конверте не осталось больше заданий, а это значит, что наш конкурс знатоков подошел к концу. Давайте подведем итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Крош», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Ежик». Победила команда…(награждение команд).

Дети, вам понравилась наша игра? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и отвечали. Но как, же узнают о ваших ответах герои из страны Смешариков? Как мы можем им об этом сообщить?

(Ответы детей)

Хорошо, давайте напишем им сегодня после обеда письмо и ответы на присланные нам задания.




















Здравствуйте, дорогие ребята!


Недавно в нашей стране Смешарии прошел конкурс знатоков Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар-Карыч. Крош и Ежик тоже решили выяснить, кто из них больше знает. Но для этого им нужна ваша помощь.

Друзья не сомневаются, что вы им поможете.

Они попросили меня подготовить для них задания и прислать их вам, чтобы вы ответили на них и правильные ответы прислали нам по почте. Согласны вы им помочь?..

Ваш друг Бараш.






5


© 2010-2022