- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ сказки Колосок с опорой на сюжетные картины
Пересказ сказки Колосок с опорой на сюжетные картины
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 02.04.2015
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.
Бөлімі/Разделы: развитие речи.
Тақырыбы/Тема: пересказ сказки "Колосок" с опорой на сюжетные картины.
Мақсаты/Цель: учить детей анализировать поведение литературных героев. Развивать умение активно участвовать в беседе, высказывать мнение, пересказывать текст с помощью сюжетных картин, подбирать синонимы Воспитывать желание трудиться.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: тышқандар - мышата, әтеш - петух, подвижная игра "Тышқандар мен мысык", круг радости "Бала - баламыз", пословица.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушки: мышонок, петушок, сюжетные картины к сказке, маска кота
Предварительная работа: рассматривание колосков, объяснение слова "обмолотить", "смолоть", объяснение слов пословицы.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Круг радости:
Бала, бала - баламыз,
Бақшаға барамыз.
Бақшада достасайық,
Бірге ойнайық!
-
Какие вы дружные!
А к нам пришли гости:
Петушок - звонкий голосок
Шпоры золотые
Крылышки цветные.
И маленькие мышки -
вовсе не трусишки,
С петушком дружат,
И трудиться любят.
Воспитатель: Мышата, как и петушок, очень трудолюбивые, дружные, но так было не всегда. Хотите узнать их историю?
Стоя в кругу, повторяют слова вместе с воспитателем, садятся.
Приветствуют гостей на русском, казахском языках, называют по - казахски: әтеш - петух, тышқандар - мышата.
Проявляют интерес, соглашаются.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Объявляет название сказки - «Колосок».
Рассказывает сказку, показывая сюжетные картины к ней.
Задает вопросы по содержанию сказки:
- Как называется сказка?
- Кто главные герои?
- Что нашел петушок?
- Что надо было с ним сделать?
- Кто сделал эту работу?
- А что делали мышата?
и т.д.
- На кого хотели быть похожими?
- Какой петушок?
- А еще какой?
- Мышата какие?
- А еще какие?
Предлагает послушать музыкальные отрывки
(Д. Россини "Сорока - воровка",
Ж. Оффенбах "Орфей в аду")
- Приглашаю я ребят
Поиграть в мышат.
Становитесь в хоровод,
Все вы - мыши, Никита - кот.
Надевает маску кота на ребёнка.
Проводится игра " Тышқандар мен мысык".
Пересказ.
Игровое упражнение: «Трудолюбивым быть…» (хорошо - плохо).
Обобщает ответы детей, предлагает выучить новые пословицы о труде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Еңбек адамды аздырады, ал жалқаулық - тоздырады.
Слушают, смотрят.
Смотрят, слушают сказку.
отвечают на вопросы
- трудолюбивый.
-важный, степенный, спокойный.
-ленивые.
-шустрые, озорные, шаловливые, игривые.
Слушают, называют, который из отрывков характеризует персонажей - мышат или петушка.
Изображают петушка.
Пересказывают с помощью сюжетных картин.
Высказывают суждения, почему плохо или хорошо быть трудолюбивым (всё уметь, быть здоровым, мало времени играть и т.д.)
Повторяют.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Петушок и мышата благодарят детей за хорошую работу: за интересную беседу, хорошие ответы детей, игру, прощаются с детьми уходят.
Прощаются с петушком - әтеш и мышатами - тышқандар на русском и казахском языке. Приглашают их ещё прийти в гости.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название сказки, игру, круг радости.
Болу керек/Иметь: представление о нравственных нормах.
Істей алу керек/Уметь: пересказывать текст, принимать участие в беседе, подбирать синонимы.