Пересказ сказки Колосок с опорой на сюжетные картины

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 02.04.2015

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.

Бөлімі/Разделы: развитие речи.

Тақырыбы/Тема: пересказ сказки "Колосок" с опорой на сюжетные картины.

Мақсаты/Цель: учить детей анализировать поведение литературных героев. Развивать умение активно участвовать в беседе, высказывать мнение, пересказывать текст с помощью сюжетных картин, подбирать синонимы Воспитывать желание трудиться.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: тышқандар - мышата, әтеш - петух, подвижная игра "Тышқандар мен мысык", круг радости "Бала - баламыз", пословица.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:

Игрушки: мышонок, петушок, сюжетные картины к сказке, маска кота

Предварительная работа: рассматривание колосков, объяснение слова "обмолотить", "смолоть", объяснение слов пословицы.

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Круг радости:

Бала, бала - баламыз,

Бақшаға барамыз.

Бақшада достасайық,

Бірге ойнайық!


  • Какие вы дружные!

А к нам пришли гости:

Петушок - звонкий голосок

Шпоры золотые

Крылышки цветные.

И маленькие мышки -

вовсе не трусишки,

С петушком дружат,

И трудиться любят.


Воспитатель: Мышата, как и петушок, очень трудолюбивые, дружные, но так было не всегда. Хотите узнать их историю?

Стоя в кругу, повторяют слова вместе с воспитателем, садятся.



Приветствуют гостей на русском, казахском языках, называют по - казахски: әтеш - петух, тышқандар - мышата.


Проявляют интерес, соглашаются.

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

Объявляет название сказки - «Колосок».

Рассказывает сказку, показывая сюжетные картины к ней.

Задает вопросы по содержанию сказки:

- Как называется сказка?

- Кто главные герои?

- Что нашел петушок?

- Что надо было с ним сделать?

- Кто сделал эту работу?

- А что делали мышата?

и т.д.

- На кого хотели быть похожими?

- Какой петушок?

- А еще какой?

- Мышата какие?

- А еще какие?

Предлагает послушать музыкальные отрывки

(Д. Россини "Сорока - воровка",

Ж. Оффенбах "Орфей в аду")


- Приглашаю я ребят

Поиграть в мышат.

Становитесь в хоровод,

Все вы - мыши, Никита - кот.

Надевает маску кота на ребёнка.

Проводится игра " Тышқандар мен мысык".

Пересказ.

Игровое упражнение: «Трудолюбивым быть…» (хорошо - плохо).



Обобщает ответы детей, предлагает выучить новые пословицы о труде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Еңбек адамды аздырады, ал жалқаулық - тоздырады.


Слушают, смотрят.

Смотрят, слушают сказку.

отвечают на вопросы


- трудолюбивый.

-важный, степенный, спокойный.

-ленивые.

-шустрые, озорные, шаловливые, игривые.


Слушают, называют, который из отрывков характеризует персонажей - мышат или петушка.

Изображают петушка.


Пересказывают с помощью сюжетных картин.

Высказывают суждения, почему плохо или хорошо быть трудолюбивым (всё уметь, быть здоровым, мало времени играть и т.д.)


Повторяют.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Петушок и мышата благодарят детей за хорошую работу: за интересную беседу, хорошие ответы детей, игру, прощаются с детьми уходят.

Прощаются с петушком - әтеш и мышатами - тышқандар на русском и казахском языке. Приглашают их ещё прийти в гости.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: название сказки, игру, круг радости.

Болу керек/Иметь: представление о нравственных нормах.

Істей алу керек/Уметь: пересказывать текст, принимать участие в беседе, подбирать синонимы.


© 2010-2022