- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для педагогов Физическое воспитание детей раннего возраста
Консультация для педагогов Физическое воспитание детей раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еровенко Г.М. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Физическое воспитание детей раннего возраста.
Воспитатель Еровенко Галина Михайловна, г.Зея, Амурской области, МДОАУ детский сад №15, 2016 год.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
На протяжении 2-го года жизни в организме ребёнка происходят значительные изменения как в физическом, так ив нервно-психическом развитии. Ранний возраст - это в буквальном смысле - начало. Ребёнок только входит в мир отношений, он неопытен и очень доверчив. Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нём, создать бодрое, жизнерадостное настроение. В этом возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребёнка имеет состояние его здоровья. Здоровый ребёнок, если его правильно воспитывают, эмоционален, деятелен.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
Задачи
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, мы решили разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. При проведении режимных процессов соблюдаем принцип последовательности и постепенности. Принцип последовательности заключается в том, что мы прививаем детям навык выполнения тех или иных действий в определённом порядке. Например, перед тем как идти заниматься, необходимо убрать все игрушки. Принцип постепенности заключается в постепенном привлечении детей малыми группами к выполнению того или иного упражнения. Это объясняется физиологическими особенностями детей. Они не умеют ждать долго, начинают капризничать.
При проведении режимных процессов используем следующие приёмы:
-
Создание у детей предварительной установки на данный процесс.
-
Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.
-
Формирование уверенности в том, что всё получится, он сумеет выполнить действие до конца, если будет стараться.
-
Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и чаще хвалить их за любые новые достижения.
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому мы постоянно работаем над обогащением развивающей среды - изготавливаем нестандартное физкультурное оборудование.
В зоне двигательной активности мы разместили: качалки, коврики разной фактуры, мячи, тоннель, пластмассовые кольца, обручи.
Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков
различных видов ходьбы, прыжков.
Султанчики
Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.
Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.
Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.
Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.
Задание: попади в цель; пронеси не урони.
Моталочки
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».
Массаж сосновыми шишками
Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).
Тренажёр «Солнышко», «Конфета»
Описание: «солнышко» сделано ткани. Глаза, нос, рот - из цветной клеящей бумаги.
Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.