Технологическая карта на тему Звуки [з] - [з`] и буквы З, з

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.


Білім беру облысы/Образовательная область: Коммуникация.

Бөлім/Раздел: Основы грамоты и письма.

Тақырып/Тема: Звуки [з] - [з`] и буквы З, з.

Мақсат/Цель: учить детей различать звуки [з ] - [з'] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. развивать фонематическое восприятие; формировать навык языкового анализа и синтеза; развивать внимание, память мышления; уточнять пространственные ориентировки.

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: звук и буква.

Қостілді компонент/Билингвальный компонент:

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялы-ұйымдастыру кезені

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране букв и звуков. Какую букву мы изучали на прошлом занятии?

Молодцы, дайте мне характеристику звуку [ж].

Правильно, а теперь послушайте и отгадайте какую букву мы будем изучать сегодня.

Ж

Он согласный, звонкий и всегда твёрдый.

Ұйымдастыру-ізденіс кезені

Организационно-поисковый

Вдруг откуда-то летит
Наш герой - комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.

Послушайте, какую он поёт песню:

Ззз-за-зо-зу-зы-зэ, а теперь все вместе. Но он прилетел не один.

Вылезает из пелёнок
Наш ребёнок-комарёнок.

Комарёнок маленький, голосок у него тоненький, он поёт другую песенку: Зьзьзь-зя-зё-зю-зи-зе, а теперь вместе с комарёнком. Какой согласный звук слышится в песни комара? . А в песенке комарёнка? . Чем они отличаются друг от друга?.

Давайте, сравним их по артикуляции: произносим вместе со мной звук [з] - что делают губы? , где находится язык? , а воздушная струя? Приложи руку

. Теперь произносим вместе со мной мягкий звук [з']. Что делают губы? , где находится язык?

Посмотрите, комар спрятал какую-то букву. Найдите её, покажите пальчиком и назовите , а маленький комарёнок то же спрятал букву, найдите, покажите пальчиком . Значит у них одна и та же буква, а звуки?. Давайте ещё раз вспомним песенку комара ззз-за-зо-зу-зы-зэ. Какой слышим звук? , а с какими гласными буквами он дружит? Покажите пальчиком и хором произнесите ,а теперь вспоминаем песенку маленького комарёнка. Какой слышим звук?

С какими гласными буквами он дружит? Покажите пальчиком и произнесите хором.

А как ещё можно обозначить мягкость звука [з'] на письме?
А теперь займите свои места. Давайте поработаем в тетрадях, а потом посмотрим что же нам расскажет Тетушка Сова про букву З.

Слушают.

Повторяют.


[з]

([з']).

звук [з] - твёрдый, а звук [з'] - мягкий

произносят.

Улыбаются, за нижними зубами, упираясь в передние зубы, длительная, выходит посередине, немного вниз, прохладная

тоже улыбаются, только больше напрягаются, за нижними зубами и тоже больше напрягается

буква з

тоже буква з

разные

твёрдый звук [з]

а,о,у,ы,э

мягкий звук [з']

я,ё,ю,и,е

с помощью ь

работа в тетрадях.

Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно-корригирующий

С какой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает?

Что больше всего понравилось на занятии?

Занятие окончено.

Отвечают на вопросы.

Болжамды нәтиже/Предполагаемый результат:

Қабылдайды /воспроизводят:букву З и звуки [з] - [з`].

Тұсінеді /понимают:правильность произношения и правописания буквы З и звуков [з] - [з`].

Қолданады /применяют:свои знания на занятии.


© 2010-2022