План кружка Театральная шкатулка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Утверждена: На заседании методического совета МБДОУ «Детский сад №2»

Протокол №___________________

Программа

«Театральная шкатулка» Для детей с 4 до 5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Гомзина Татьяна Михайловна Воспитатель I квалификационной категории.











г. Лысьва



Пояснительная записка

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания разностороннего развития ребёнка. Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам жизни. Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость. Игры и занятия с педагогом позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Театр очень близок и понятен детям, т.к. в его основе лежит игра .А ведь игра - основной вид деятельности дошкольника. Уже в раннем возрасте малыши охотно изображают зверюшек, подражают, имитируют. Действия их насыщены и несут в себе большой положительный заряд. Ребёнок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа.

Именно в этой деятельности у детей появляется возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением.

Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы педагога, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития ( совершенствуется диалогическое и монологическое освоение выразительности речи, активизируется словарь )

Ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, а это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию.

Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание.





Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей сочетать движение и речь; выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; свободно общаться, двигаться; формировать навыки кукловождения.

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат; развивать пантомимические и имитационные навыки; развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности; побуждать к участию в театрализованных играх, поощрять творческую инициативу; пополнять и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность, партнёрские отношения, уважение к взрослым; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Программа по дополнительному образованию в кружке «театральная шкатулка» для детей 4-5 лет рассчитана на один год.

Программа предусматривает 1 занятие в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 - 35 минут. Общее количество занятий 28

Занятия проводятся с согласия родителей с октября по май месяц.

Программа составлена с учетом реализации ФГТ.

1 Социально-личностное развитие.

Дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (учатся сочувствовать, одобрять, уступать, помогать). Воспитывается скромность, отзывчивость, желание быть справедливым (на примере героев разыгрываемых сказок). Углубляется представление о семье. Развивается положительное отношение к труду и желание трудиться. Формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности.

2 Познавательно-речевое развитие.

У детей развивается четкая дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу представления постановки спектакля. Знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3 Художественно-эстетическое развитие.

Дети учатся в музыке слышать эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказке.

Содержание занятий кружка « Театрализованная шкатулка» включает в себя:

- рассказывание сказок с показом кукольного театра и беседы по ним

- игры-драматизации

-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)

- задания для развития речевой интонационной выразительности

- игры-превращения

- упражнения на развития мимики, жестов, элементов искусства пантомимики

- ритмические минутки

- пальчиковые игры и упражнения

- театрализованные этюды

- словесные игры

Чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше театральное воплощение. Этому способствует: специально отведённое помещение, наличие различных видов кукольного театра, костюмы, различные атрибуты к занятиям, магнитофон, диски.

Предполагаемые умения и навыки:

-умеют действовать согласованно

-умеют произносить скороговорки, чистоговорки, потешки в разных темпах, с разной интонацией

-хорошо передают чувства через мимику, жесты, пантомимику

-знают 4-6 артикуляционных упражнений

-умеют строить простейшие диалоги

-создают выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов

-создают оригинальные образы

Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в год (в середине октября и в конце апреля) путём наблюдения.

Итогом реализации программы дополнительного образования является проведение мини -спектакля детьми для родителей и педагогов.

Образовательный план

месяц

тема

1

октябрь

«Давайте познакомимся»

«Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?»

«Пойми меня»

«В гости к бабушке Забаве»

2

ноябрь

«Жёлтый маленький комочек, любопытный очень, очень»

«Быстро времечко идет и цыплёнок подрастет»

«Волшебный сундучок»

«Мешок сюрпризов»

3

декабрь

«Выросла репка большая пребольшая»

«Дружно весело с охотой быстро справились с работой»

«Стоит в поле теремок»

«Ох, красивый теремок»

4

январь

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»

«Где же «мяу» нам сыскать?»

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

«Кто сказал «мяу»?

5

февраль

«Колобок наш удалой»

«Колобок не тот, другой»

«Колобок - хитрый маленький зверёк»

«Колобок - колючий бок»

6

март

«Лисичку заяц в дом впустил - и вот на улице один»

«Каждый хочет заиньке помочь»

«Ох, и хитрая лиса»

«Лиса, заяц и петух»

7

апрель

«Сильный дождик припустил , муравьишку измочил»

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

«Дождик льёт, а грибок та всё растёт»

«Вот так гриб-великан, всем хватило места там»

Содержание образовательного плана

Месяц

Содержание

1

Октябрь

«Давайте познакомимся»

Задачи: формировать у детей интерес к театрализованным играм и желание участвовать в общем действии; побуждать к активному общению; развивать речь и умение строить диалог

-беседа о театре с показом кукол, костюмов, декораций

-игра м.п. «Назови своё имя»

-игра на эмоции «Узнай по голосу»

-пальчиковая игра «Дружные ребята»

«Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?»

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

учить выразительно, произносить фразы, несущие различную

эмоциональную окраску

-артикуляционная гимнастика

-пальчик. Игра «Дружные ребята»

-ряженье в костюмы

-имитационные этюды «Дождик», «Облака»

«Пойми меня»

Задачи: развивать память, внимание, образное мышление; развивать

выразительность движений, мелкую моторику; поощрять творческую

инициативу, умение импровизировать

-отгадывание загадок о животных

-беседа «Как вы догадались?»

-игровое упр. «Где мы были, мы не скажем .»

-пантомима упр. «Мама и детёныш»

2

Ноябрь

«Жёлтый маленький комочек любопытный очень, очень»

Задачи: познакомить со сказкой К.Чуковского «Цыпленок»; побуждать детей к диалогу; учить имитировать движения, характерные для различных животных

-пальчиковая игра «Курочка»

-отгадывание загадок о дом. птицах

-мимические этюды «Радость и грусть», «Пёрышки»

-знакомство со сказкой, используя кукольный театр

-имитационное упр. «Курочка -хохлатка»

«Быстро времечко идёт и цыплёнок подрастёт»

Задачи: развивать выразительность движений, умение согласовывать движения и речь; развивать мелкую и общую моторику

-артикуляционная гимнастика

-проговаривание чистоговорок

-имтацион.упр. «Кто как ходит»

-театрализован.этюд «Наседка и цыплята»

«Волшебный сундучок»

Задачи: продолжать развивать выразительность движений, умение

имитировать, согласовывая движения и речь

-пальчиковая игра

-отгадывание загадок

-имитационное упр. «Изобрази героя», ряженье в костюмы.

«Мешок с сюрпризом»

(драматизация сказки «Цыпленок»

Задачи: уточнить содержание сказки; побуждать детей к драматизации

-упражнения на выразительность речи

Драматизация сказки «Цыпленок» детьми.

3

Декабрь

«Выросла репка большая»

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки

-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

-слушание сказки в аудиозаписи

-имитационное упр. «Тянут-потянут»…

«Тянут-потянут-вытянуть не могут»

Задачи: учить детей пересказывать сказку с использованием символов; развивать интонационную выразительность речи

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковая игра

-знакомство с символами

-пересказ сказки «Репка»

-имитационное упр. «Помощники»

«К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

Задачи: развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат; учить детей сочетать движение и речь

-артикуляционная гимнастика

-отгадывание загадок

-имитационное упр. «Изобрази героя»

«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»

Задачи: побуждать детей к инсценированию сказки; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими

-игра «Изобрази героя»

-драматизация сказки «Репка»

4

Январь

«Стоит в поле теремок»

Задачи: развивать интерес к театрализованной деятельности; учить отвечать на вопросы; учить интонационно, выразительно воспроизводить заданную фразу

-рассказывание сказки с использованием настольного театра

-беседа по содержанию

-упражнение на интонационную выразительность речи

«Кто в теремочке живёт»

Задачи: учить отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; упражнять в воспроизведении знакомого текста; развивать имитационные навыки; воспитывать любовь к животным

-игра «Угадай, о ком говорю»

-рассказывание сказки вместе с детьми

-имитационное упр.

«В тесноте, да не в обиде»

Задачи: учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа; упражнять в умении произносить фразы разной силой голоса и интонацией; сочетать движение и речь

-игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю»

«Ох, красивый теремок»

Задачи: побуждать детей к театрализованной игре; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой

-драматизация сказки «Теремок» детьми

5

Февраль

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»

Задачи: познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, рассуждая о характеристиках героев; развивать подражательные навыки

-пальчиковая игра «Щенок и его друзья»

-рассказывание сказки

-пантомимика упр. «Вот я какой»

«Где же «мяу» нам сыскать?»

Задачи: закрепить представления детей о характерных особенностях персонажей сказки; продолжать развивать пантомимические и имитационные навыки; развивать интонационную выразительность.

-загадывание загадок о героях сказки

-артикуляционная гимнастика

-проговаривание чистоговорки с разной интонацией

-пантомимика. игра «Угадай, кого покажу»

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Задачи: продолжать развивать имитационные способности детей; развивать выразительность речи; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности

-артикуляционная гимнастика

-упр. В интонировании диалогов

-пантомимика игра «Угадай, кого встретил щенок?»

«Кто сказал мяу?»

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре

-подготовка к драматизации - беседа о сказке, распределение ролей

-драматизация сказки

6

Март

«Лисичку заяц в дом пустил и вот на улице один»

Задачи: познакомить детей со сказкой; учить анализировать ситуации; развивать умения сочетать движения и речь, произносить текст с различной силой голоса и интонацией

-рассказывание сказки

-рассматривание иллюстраций

-п.и. «Лиса и зайцы»

«Каждый хочет заиньке помочь»

Задачи: учить отвечать на вопросы, вести диалог; развивать имитационные навыки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-артикуляционная гимнастика

-беседа по сказке

-имитационное упр.

«Ох, и хитрая лиса»

Задачи: учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом героя; упражнять в произношении фраз с разной интонацией; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой

-отгадывание загадок

-рассказывание сказки вместе с детьми

-ряженье в костюмы

-имитационные движения под музыку

«Лиса, заяц и петух»

Задачи: побуждать детей к участию в театрализованной игре; поощрять творческую инициативу; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения

-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

7

Апрель

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

Задачи: познакомить детей со сказкой; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию; развивать из образное мышление

-п.и. «Дождик»

-этюд «Капельки»

-рассказывание сказки

-беседа по содержанию

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

Задачи: формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; учить пересказывать сказку с помощью плоскостных фигурок; упражнять в имитационных движениях

-сюрпризный момент

-пальчиковая игра

-пересказ сказки

- упр. на имитацию «Попросись под грибок»

«Дождик льёт, а грибочек всё растёт»

Задачи: формировать умение с помощью мимики выражать эмоциональное состояние героев сказки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; упражнять в умении сочетать движение и речь; побуждать к участию в общем театрализованном действии

-артикуляционная гимнастика

-отгадывание загадок

-рассматривание иллюстраций, беседа по ним

-этюд «Дождь идёт»

-имитационное упр. «Кто попросился под грибок?»

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Задачи: вызвать желание участвовать в театрализованной игре; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения

-драматизация сказки «Под грибом»









© 2010-2022