Контрольно – итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие на ферму»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детский сад № 42





Контрольно - итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие на ферму».


Воспитатель: Зубова Л.В.





г. Талдыкорган



«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе


Программное содержание. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Сюжетная картина «Коза с козлятами», картина с изображением фермы, луга, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие на ферму. Давайте вставайте друг за другом и пошли..

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы на ферме - посмотри!

В: А вот и первые её жители фермы нас встречают. Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто это?

Дети отвечают

В: Правильно, это коза с козлятами. Мама коза вывела своих деток на прогулку. Рассмотрите внимательно козу и скажите, какая она?

Д: Коза большая.

В: Какая у козы шерсть?

Д: Белая, мягкая, длинная, пушистая.

В: Что у неё на шее?

Д: Колокольчик.

В: Для чего нужен колокольчик?

Ответы детей

В: А кто гуляет рядом с козой? А что можно сказать о них? Какие они?

Дети отвечают на вопросы.

В: Какие у них рожки? А у козы?

Д: У козлят короткие рожки, а у козы длинные.

В: Какая шёрстка у козлят? Что делают козлята?

Ответы детей.

В: Молодцы! Козлята уже нагулялись и сейчас отправятся домой. И мы с вами отправимся на ферму.

2. Закрепление изученного материала.


(Воспитатель показывает картину фермы)

В: Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме?

Д: Животные.

В: Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке. Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке? .(Показывает картину лужайки на ней приклеены животные: корова, лошадь, коза, овца, свинья). Посмотрите, какие животные пасутся на лугу?

Дети называют животных.

В: Но, почему- то, животные очень грустные. Знаете, почему?

Дети рассуждают.

В: Животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей.

Дети называют детенышей животных.

В: Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама? (по мере того, как дети отвечают, воспитатель прикрепляет детеныша рядом с взрослым животным)

3. Игровое упражнение: «Кто как кричит? »

Корова - му,

свинья - хрю, хрю,

овца - бе-е,

коза - ме-е,

лошадь - и-го-го.

4. Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

У коровы - телёнок;

У овцы - ягнёнок;

У козы - козленок;

У лошади - жеребёнок;

У свиньи - поросёнок.

5. Физкультминутка.

Наши уточки с утра -

Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!

(Идут по кругу вперевалочку, как утки)

Наши гуси у пруда -

Га - га -га! Га - га -га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

и отставив руки назад, как крылья)

Наши курочки в окно -

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Нам споет: ку - ка - ре - ку!

В: Посмотрите, петушок зовёт всех домой, на ферму. Посмотрите на ферму вернулись не только животные, но и птицы. Какие? Назовите птиц и их детенышей.

Д: У курицы - цыплята. У утки - утята. У гусыни - гусята

В: Молодцы. Послушайте загадки и скажите какое животное живет в доме?

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь - и убегает.

Д: Кошка

В: Хорошо. Вот еще одна загадка:

Собой не птица,
Петь не поёт.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Д: Собака.
В: Хорошо. А как называется дом для собаки?

Д: Будка

В: Ребята, а как этих животных и птиц можно назвать одним словом?

Д: Это домашние животные и птицы.

В: Почему мы этих животных называем домашними?

Д: Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними - кормит.

6. Игра: «Угости животных»

В: Вспомните, чем человек кормит домашних животных и птиц?

Корова, лошадь, коза, овца - сено.

Свинья - каша.

Гусь, курица, петух - зерно.

Кошка- молоко.

Собака - косточка.

Итог занятия:

В: Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А каких животных мы встретили на ферме?

Д: Ответы детей.


© 2010-2022