Дорожная карта (план по самообразованию)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОН ДНР

Управление образования администрации города Шахтерска

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №6 «Росинка»








Дорожная карта

по введению Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

на период 2015-2016 уч. год

музыкального руководителя

Пановой Лианы Станиславовны







г. Шахтерск

2015г.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Актуальность:

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история... Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственно-патриотического воспитания детей.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Самое большое счастье для родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования», - так говорил Аристотель. «Дело искусства - сохранять душу», - это слова нашего современника В. Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Цель работы:

Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей. Использовать в жизни дошкольников синтез искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

2. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

3. I1обуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение.

4. Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

5. Активизация познавательной деятельности воспитанников через использование инновационных форм и методов работы: проектная деятельность, мультимедийное оборудование, организация концертов, встречи с творческими людьми и т.д.

Дорожная карта на 2015 - 2016 г.


п/п

Содержание работы

Сроки

1.

  • Изучить Закон «Об образовании», ГОС дошкольного образования, новую программу «Типовая программа «От рождения до школы».

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  • Систематически выписывать журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».

  • Вести каталог статей из этих журналов.

  • Повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.

В течение года

2.

  • Совершенствовать знания современного содержания музыкального образования;

  • провести мониторинг, целью которого является - определить особенности организации процесса театральной деятельности с детьми;

  • подобрать методическую литературу по теме самообразования;

  • знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

  • изучить подобранную методическую литературу;

  • выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях;

  • помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

  • Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города;

  • Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей города и области через Интернет.

  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  • Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий.

  • Проводить открытые занятия для коллег по работе.

в течение года

3.

  • Продолжать изучать методическую литературу по теме «Нравственно - патриотическое воспитание детей».

в течение года

4.

  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  • Обзор в Интернете информации по музыкальному образованию, педагогике и психологии.

  • Мастер-класс «Использование ИКТ на музыкальных занятиях».

  • Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.


5.

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течении года

6.

  • Принять участие в работе педагогических семинаров, конференций, педсоветов.

  • Принять участие совместно с педагогами ДОУ в социальном республиканском проекте «Дружи со спортом с малых лет»

в течение года

7.

  • Перспективное планирование взаимодействия со специалистами

сентябрь

8.

  • Консультация по теме:

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников на музыкальных занятиях»

январь

9.

  • Работа с родителями

в течение года

10.

  • Провести открытое мероприятие:

«Спорт и 7я»

ноябрь


11.

Подготовить отчет по теме.

май









© 2010-2022