- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание в старшей группе на тему Здоровье детей
Родительское собрание в старшей группе на тему Здоровье детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева Т.Е. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в старшей группе
на тему
«Здоровье детей»
Цель:
- познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей, повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.
Предварительная работа.
-
Анкетирование родителей по теме собрания «Наши дети и их здоровье». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
-
За несколько дней вывешивается объявление о проведении собрания.
-
Разработка памяток для родителей.
-
Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…).
-
Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
-
Подбор музыкального оформления.
-
Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.
-
Украшение группы.
-
Создание презентации для сопровождения выступлений.
-
Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
План проведения
I. Организационный момент - вступительное слово.
II. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
III. Сценка детей. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
IV. О роли прогулок в жизни ребенка.
V. Разминка детей и родителей.
VI. Вручение благодарственных писем родителям.
VII. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
VIII. Итог собрания.
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Ребенок 1:
Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
Ребенок 2:
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Ребенок 3:
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей. (В.Крестов "Тепличное создание")
Воспитатель: Главное, чтобы ребенок был здоровым, крепким и развитым.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
II. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»
Воспитатель: Давайте попробуем ответить на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
Ответы родителей.
Я предлагаю Вам немного поиграть. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребёнок будет здоров если я…».
Ответы родителей.
III. Работа по теме - сценка
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь - входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
Ребенок 1: Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать все по порядку.
Ребенок 2: Весело шагать.
Ребенок 3: Руки поднимать!
Руки опускать!
Ребенок 4: Приседать!
И вставать!
Ребенок 5: Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Ребенок 6: Спорт любите с детских лет - будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
Ребенок 7: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
Ребенок 8: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
Ребенок 9: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
Ребенок 10: Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
Я бросаю - ты поймай!
А уронишь - поднимай!
Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева "Мяч".
Ребенок 11: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем;
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Дети выполняют упражнения и уходят в группу вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
Воспитатель: Уважаемые родители! Какие у Вас умные, быстрые, ловкие, а главное здоровые дети! До собрания мы с Вами заполняли анкеты, и они показали, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми.
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.
IV. О роли прогулок в жизни ребенка
Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
"Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон".
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
Сейчас дети вам их покажут.
V.Разминка детей и родителей
В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя.
1 игра: "Мышка и мишка", направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох).
У мышки - очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука "ш,ш,ш").
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра: "Кто самый громкий?" цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
3 игра: "Пчелка" цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в "пчелку". Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего "Пчела сказала - "жу, жу, жу" ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит "жжж"- на выдохе - и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: "Полечу и пожужжу, детям меда принесу". Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.
Доктор Айболит делится опытом, выслушивает родителей на тему "Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика.
XI. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
ХII. Итог собрания.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.
Примерное решение родительского собрания:
-
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);
-
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);
-
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители);
-
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);
-
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
-
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.