Родительское собрание в старшей группе на тему Здоровье детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в старшей группе

на тему

«Здоровье детей»

Цель:

- познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей, повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

- Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания «Наши дети и их здоровье». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

  2. За несколько дней вывешивается объявление о проведении собрания.

  3. Разработка памяток для родителей.

  4. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…).

  5. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.

  6. Подбор музыкального оформления.

  7. Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.

  8. Украшение группы.

  9. Создание презентации для сопровождения выступлений.

  10. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

План проведения

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».

III. Сценка детей. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

V. Разминка детей и родителей.

VI. Вручение благодарственных писем родителям.

VII. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

VIII. Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Ребенок 1:

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

Ребенок 2:

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Ребенок 3:

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей. (В.Крестов "Тепличное создание")

Воспитатель: Главное, чтобы ребенок был здоровым, крепким и развитым.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

Воспитатель: Давайте попробуем ответить на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

Ответы родителей.

Я предлагаю Вам немного поиграть. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребёнок будет здоров если я…».

Ответы родителей.

III. Работа по теме - сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь - входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Ребенок 1: Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать все по порядку.

Ребенок 2: Весело шагать.

Ребенок 3: Руки поднимать!

Руки опускать!

Ребенок 4: Приседать!

И вставать!

Ребенок 5: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Ребенок 6: Спорт любите с детских лет - будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

Ребенок 7: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

Ребенок 8: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

Ребенок 9: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

Ребенок 10: Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю - ты поймай!

А уронишь - поднимай!

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева "Мяч".

Ребенок 11: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем;

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят в группу вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

Воспитатель: Уважаемые родители! Какие у Вас умные, быстрые, ловкие, а главное здоровые дети! До собрания мы с Вами заполняли анкеты, и они показали, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми.

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

"Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон".

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

V.Разминка детей и родителей

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя.

1 игра: "Мышка и мишка", направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох).

У мышки - очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука "ш,ш,ш").

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: "Кто самый громкий?" цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: "Пчелка" цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в "пчелку". Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего "Пчела сказала - "жу, жу, жу" ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит "жжж"- на выдохе - и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: "Полечу и пожужжу, детям меда принесу". Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Доктор Айболит делится опытом, выслушивает родителей на тему "Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика.

XI. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

ХII. Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - воспитатели, родители);

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители);

  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.



© 2010-2022