Проектная деятельность Волшебница Осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Волшебница Осень». I младшая группа

Актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Понаблюдать за природными явлениями, за их изменениями в разное время года можно на участке нашего ДОУ.

Проблема. Дети нашей группы любят наблюдать за явлениями природы, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания.

Цель: Обогатить знания детей об осени как времени года.

Задачи:

1. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

2. Расширять представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

3. Развитие игровых, сенсорных, речевых способностей.

Вид, тип: групповой, краткосрочный.

Сроки работы: 19-23 октября.

Участники: дети 1 мл. гр, родители, педагоги.

Ожидаемый результат:

  • Развивать умение у детей замечать красоту родной природы

  • У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки

  • Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

  • Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

  • Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный

  • Основной

  • Заключительный

Формы работы с детьми:

  • Наблюдения: за дождем и ветром, листопадом, за состоянием погоды, за птицами, за березой, рябиной.

  • Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья», Ветер», «По грибы»

  • Дидактические игры:

«Помоги Маше выбрать овощи и фрукты»

Цель: развивать умение узнавать овощи и фрукты.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение определять фрукты и овощи на ощупь.

«Узнай по вкусу»

«Найди такой же»

«Что у осени бывает? »

«Дует ветер»

Цель: изменение силы голоса.

Цель: развивать умение выделять признаки осени.

Подвижные игры:

«Листопад»

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Художественное творчество:

Рисование пальчиками «Осеннее дерево».

Аппликация «Листопад»

Рисование «Листочек»

Рассматривание картин и иллюстраций об осени.

Художественна литература:

Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка… », чтение стихов об осени.

Работа с родители:

  • Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

  • Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

  • Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с малышом».













Проектная деятельность

«Волшебница Осень»

гр. «Капелька»





Воспитатель:

Золотухина Н.С.













© 2010-2022