- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проектная деятельность Волшебница Осень
Проектная деятельность Волшебница Осень
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотухина Н.С. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Волшебница Осень». I младшая группа
Актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Понаблюдать за природными явлениями, за их изменениями в разное время года можно на участке нашего ДОУ.
Проблема. Дети нашей группы любят наблюдать за явлениями природы, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания.
Цель: Обогатить знания детей об осени как времени года.
Задачи:
1. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
2. Расширять представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
3. Развитие игровых, сенсорных, речевых способностей.
Вид, тип: групповой, краткосрочный.
Сроки работы: 19-23 октября.
Участники: дети 1 мл. гр, родители, педагоги.
Ожидаемый результат:
-
Развивать умение у детей замечать красоту родной природы
-
У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
-
Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
-
Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
-
Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Этапы реализации проекта:
-
Подготовительный
-
Основной
-
Заключительный
Формы работы с детьми:
-
Наблюдения: за дождем и ветром, листопадом, за состоянием погоды, за птицами, за березой, рябиной.
-
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья», Ветер», «По грибы»
-
Дидактические игры:
«Помоги Маше выбрать овощи и фрукты»
Цель: развивать умение узнавать овощи и фрукты.
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение определять фрукты и овощи на ощупь.
«Узнай по вкусу»
«Найди такой же»
«Что у осени бывает? »
«Дует ветер»
Цель: изменение силы голоса.
Цель: развивать умение выделять признаки осени.
Подвижные игры:
«Листопад»
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
Художественное творчество:
Рисование пальчиками «Осеннее дерево».
Аппликация «Листопад»
Рисование «Листочек»
Рассматривание картин и иллюстраций об осени.
Художественна литература:
Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка… », чтение стихов об осени.
Работа с родители:
-
Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
-
Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
-
Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с малышом».
Проектная деятельность
«Волшебница Осень»
гр. «Капелька»
Воспитатель:
Золотухина Н.С.