Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе

Тема «Птицы - наши друзья»



Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Цель проекта: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

  • провести наблюдения за птицами нашего края;

  • развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

  • уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

  • развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;

  • вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;

  • Развивать творческие способности: учить детей рисовать,

  • лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний о птицах.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  • -Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

  • .Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами ( где живут, чем питаются)

- поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы"

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

•Создание необходимых условий для реализации проекта

•Перспективное планирование проекта

•Разработка и накопление методических материалов

II этап - основной (практический)

•Реализация проекта

•Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап - заключительный

•Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

•оформление выставки "Птицы такие разные"

•Оформление результата проекта в виде фотоотчета.

Реализация проекта:

1. Познавательное развитие:

•экскурсия по территории д/сада;

•экскурсия в лес

•наблюдение и сравнение птиц на кормушках, участке

•наблюдение за редкими птицами (зеленый дятел, поползень)

•наблюдение- какие звуки издают птицы

•счёт разных птиц на участке,

•беседы о птицах, НОД: "Птицы-наши друзья", "Удивительный мир птиц", "Зимующие птицы", "Перелетные птицы", "Пернатые соседи", КВН "Наши пернатые друзья", "Птицы нашего края"

• составление альбома "Птицы нашего края"

•знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет

•рассматривание проблемных ситуаций

•наблюдение и сравнение следов на снегу

•рассматривание энциклопедий, журналов

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края

•подбор иллюстраций с изображением птиц и оформление альбомов «Зимующие птицы», "Перелетные птицы"

•составление рассказов про птиц

•дидактические, словесные игры

•заучивание стихов, скороговорок, потешек, считалок, закличек о птицах, чтение сказок и рассказов по теме проекта

•театрализованная деятельность

•рассматривание картин

•вечер загадок про птиц.

•Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

•пальчиковая гимнастика

3. Продуктивная деятельность:

•рисование "зимующие птицы", "Птицы весной", "стайка воробьев" ,"сорока-белобока", "лесной доктор"

•оформление коллажа «Пернатые друзья»;

•аппликация «Птицы на кормушке», "Скоречник для скворца", "Птички-синички", "Снегирь на ветке рябины"

•раскрашивание птиц в раскрасках

•лепка "Птицы нашего участка"

•Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

•Выставка рисунков «Наши пернатые гости»

4. Экспериментирование

•опыт «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»;

•опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания».

5. Игровая деятельность:

. дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, строительные, режисерские, подвижные, театрализованные;

6. Конструирование:

•конструирование гнезда из веточек,

•изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала

•конструирование из бумаги "Снегирь", Птичка-невеличка"

7.Работа с родителями.

Консультация для родителей "Знать и уметь", "Покормите птиц зимой", конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Проект длился с осени по весну. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

Дети охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, каждый день прилетал пестрый дятел, а иногда и зеленый дятел, и поползень. А в этом году первый раз прибегала полакомится в кормушках и белка. Наблюдая за птицами не первый год, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время.

Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Используемая литература:

  1. 3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс.2010



  1. Т.Д.Нуждина "Энциклопедия -чудо всюду" - Мир животных и растений

Ярославь, Акадения развития, 1988.



  1. Л.П.Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001

  2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.



  1. Бандаренко Т.М. "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж: ТЦ " Учтель" 2002



  1. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы – наши друзья»

© 2010-2022