Консультация для родителейЗначимость прогулки для детей на свежем воздухе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наблюдения на прогулке

Каждое время года прекрасно по-своему, столько наблюдений, экспериментов можно предложить детям.

Например:
• мы знаем, что солнце не одинаково равномерно нагревает различные поверхности. Можно приложить руку к стене здания, которая находится в тени, а затем к той, которая нагрета солнцем. Предлагаем детям провести такие эксперименты, порассуждать и ответить на вопрос, почему это так?
• интересно наблюдать весной за изменениями, происходящими с тюльпанами (особенно после выходных дней): сначала появляются маленькие красные росточки, затем росточки превращаются в настоящие зеленые растения, вдруг - из бутонов появляются красные цветы, а к концу мая - где же эти красивые растения? Все завяли и пожелтели … . Можно будет наблюдать только следующей осенью;
• а вот опыты в зимнее время: что произойдет, если воду подкрасить гуашью и разлить в формочки для игр с песком? Добавим туда вдвое сложенную нитку. Абракадабра - и на утро получилось украшение для растущей на нашем участке ёлочки.

Что же мы делаем на прогулке?

Обычно прогулки включают в себя все или часть следующих мероприятий:

• наблюдение в природе и сбор природного материала;
• чтение стихотворений, беседа о наблюдаемом объекте;
• выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
• подвижная игра;
• физкультурное занятие на улице (согласно сетке занятий);
• упражнения на дыхание, игры на внимание;
• экспериментирование;
• самостоятельные игры детей или свободная деятельность;
• индивидуальные беседы с детьми.

Уделяется внимание всевозможным целевым экскурсиям и прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей экскурсии. При организации и проведении таких прогулок и экскурсий соблюдаются соответствующие правила безопасности, оговоренные в Инструкции по проведению экскурсий и прогулок.

Правила безопасности на прогулках

На прогулках не забываем о безопасности!

Безопасность во время прогулки - превыше всего, поэтому перед прогулкой педагоги напоминают детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и возвращаясь в помещение детского сада:
• не бежать, не толкаться, идти спокойно, держась за руки;
• при спуске и подъеме на этаж - держаться за перила;
• не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути;
• внимательно идти по лестнице и др.

• Осматривают одежду, обувь детей на предмет соответствия погодным условиям;
• Подбирают соответствующий инвентарь для прогулки в зависимости от погоды.
• Обязательно проверяют количество присутствующих детей.
• Обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения.
• Не оставляют детей во время прогулок, экскурсий без присмотра.

Уважаемые родители! Обратите внимание на то, чтобы у ребенка в шкафу были запасные вещи на случай непогоды.

После прогулки

По окончании прогулки педагоги обязательно:

• Предлагают детям помочь собрать игрушки, подмести пол на веранде, привести свою одежду впорядок и т.д.
• Проверяют количество детей.
• Обеспечивают просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или после игр со снегом в зимнее время.
• Развивают навыки самостоятельности: умение аккуратно сложить одежду в шкафу. Затем проверяют, как это сделали дети, например, нет ли мокрых вещей (позже эту обязанность выполняют дежурные). При необходимости напоминают о том, чтобы ребенок переоделся в сухую одежду.
• Организуют выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года - мытье ног).
• Приводят в порядок выносной материал.

Памятка для родителей

ВАЖНО:
Перед тем, как вести ребенка в детский сад:

  • Проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала движений ребенка.

  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

  • Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

  • Прислушивайтесь к советам педагога группы по поводу одежды Вашего ребенка.

  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям советуем время от времени проверять содержимое карманов одежды ребенка. Возможно ребенок захотел взять в детский сад какие-нибудь острые, мелкие предметы. Детям очень нравится собирать камушки, желуди, каштаны. Поговорите дома с ребенком на тему безопасности, например, если подбросить камешек вверх там, где играют дети - к чему это может привести?

  • Возьмите гуашь или пластилин и вместе с ребенком превратите серенький камешек в божью коровку или рыбку. Обыграйте получившийся образ, вспомните стихотворение и прочтите его вместе сребенком.



© 2010-2022