- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развлечение ко Дню Независимости для подготовительной группы
Развлечение ко Дню Независимости для подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лемешова Л.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Литературно - музыкальное развлечение ко дню Независимости России» для детей подготовительной группы
«Одна у человека мать, одна и Родина»
Подготовила воспитатели Лемешова Л.А.
Цель:
Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.
Задачи:
-
Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.
-
Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.
-
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
-
Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.
-
Познакомить со старинными русскими традициями и обрядами.
-
Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.
-
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда праздник наш начинаем.
ПЕСНЯ: «С хлебом солью»
Нынче мы гостей встречаем
На своей родной земле,
Хлебом-солью угощаем,
Как обычай нам велел.
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом, и с любовью,
И с душой гостям мы скажем:
«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»
Воспитатель: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (Вручают хлеб одному из родителей ).
Чем один народ отличается от другого?
РЕБЕНОК 1. Своими уникальными традициями и обычаями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Они предписывают человеку, как вести себя в разных ситуациях.
РЕБЕНОК 2.Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.
РЕБЕНОК 3. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен.
РЕБЕНОК 4. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.
Воспитатель: В нашей группе тоже сложились свои традиции. Начали мы их с младшего возраста, с празднования дня самого дорогого человека на свете для каждого «День матери», в старшем возрасте добавился праздник важный всем людям. Праздник важный, посвященный родине, где мы родились. Проводим мы его в «День народного единства»
СЛАЙД№1
Воспитатель. Дети, вот мы с вами поговорили о традициях и обычаях. «Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…»
А давайте, вспомним названия блюд русской кухни.
Дети. Готовили каши (гречневые, овсяные, пшеничные, с молоком или на масле, кисель, щи, борщи, пекли ржаной и пшеничный хлеб, пироги с разной начинкой.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете блюд. А еще я с вами хочу поговорить о русских народных костюмах, которые надеты на вас. Девочки, покажите, во что вы одеты?
Девочки под музыку проходят по залу и выстраиваются полукругом.
ДЕВОЧКА: Это женский народный костюм русского народа - сарафан.
ДЕВОЧКА: Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные.
ДЕВОЧКА: Различались праздничные и будничные сарафаны.
Воспитатель: Добры молодцы и вы выходите, покажите себя.
Выходят мальчики и становятся впереди девочек.
МАЛЬЧИК: На нас рубашки Русские
МАЛЬЧИК: Не широкие, не узкие.
МАЛЬЧИК: Красивые и яркие
МАЛЬЧИК: Всем на загляденье.
Воспитатель: Я вам предлагаю еще раз рассмотреть русские традиционные сарафаны и рубашки.
ПЕСНЯ: «Во кузнице.»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Дорогие наши гости. Встречаем вас мы в нашем большом доме. Который зовется «Детский сад». Детишек у нас много, они любят петь, плясать, стихи читать.
Песенку мы спели, а сплясать хотите Русский народный танец?
РЕБЕНОК:
Много танцев нам известно,
Мы их любим танцевать.
А на этом развлечении
Кадриль хотели бы сплясать.
ТАНЕЦ: «КАДРИЛЬ»
Воспитатель: Ребятки пели мы (ответ детей), плясали? (ответ детей), я знаю, любите вы это делать, но больше всего, чем вы любите заниматься? (ответ детей). Современные игры очень часто меняются, забываются.
РЕБЕНОК: Русские игры существуют не одно столетие, но остаются увлекательными для детей и подростков.
РЕБЕНОК: В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами.
РЕБЕНОК: Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение - доставят детям удовольствие и радость.
РЕБЕНОК:
Коли народ невесел,
Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора.
А сейчас, честной народ,
Встанем дружно в хоровод.
ИГРА: Русская народная игра «А мы просо сеяли»
Воспитатель: Как я уже сказала мы очень любим петь. Петь мы любим разные песни, но есть маленькие песенки. Которые мы очень любим петь, а называются они частушки.
РЕБЕНОК: 1. Частушки (они же коротушки, тараторка, нескладушки, страдания, матаня, частуха) - маленькие, весёлые, остроумные, музыкальные истории. Издавна на Руси частушки исполнялись во время гуляний.
РЕБЕНОК: 2.Частушка - самый любимый и самый распространенный и ныне вид, или жанр, устного народного творчества.
Дети исполняют частушки
1.Ой, частушка-топотушка,
Выходи со мной плясать!
Я, девчушка-хохотушка,
Вышла праздник открывать!
(пляшет)
2. Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей
3. Мы частушек много знаем
И весёлых, и смешных.
Приглашаем, тех послушать
Кто не знает никаких.
4.Мы поём для вас частушки,
Слушайте внимательно,
Если вы нам подпоёте,
Будем вам признательны.
5. Ты прости, дружочек Федя
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
6. Запрягу я кошку в дрожки,
А собаку в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ.
7.Балалаечка играет,
Балалаечка поёт!
Балалайке сделай ножки
Балалаечка пойдёт!
8. Глянут бабушка и мама: - Хороша, так хороша!
Это кто ж так ловко пляшет?
Россияночка-душа!
9..Я приду с гармошечкой
Под твоё окошечко,
Погляди, гармошечка
Откроется ль окошечко.
10.Все вместе
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Воспитатель: Ребята мы поговорили с вами о старинных обычаях и традициях, а как в старину называли нашу родину (ответы детей - Русь), а как звали людей которые жили на Руси ? (ответы детей - Русичи)? а как сейчас зовется наша страна (ответы детей - Россия), а как же нас теперь по современному называют? (ответы детей - Россияне).
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Ответы детей (гимн, герб, флаг)
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, у нашей страны тоже есть свои символы, а это значит у каждого из нас.
РЕБЕНОК:
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию танец, под замечательную песню «МОЯ РОССИЯ»
ТАНЕЦ: «Моя Россия»
Воспитатель: Триколор пришел в Россию еще с Петровских времен, раньше белый цвет означал - свободу и независимость, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, красный цвет означал державность.
Воспитатель: В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:
Дети рассказывают о трактовке значений цветов флага.
- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Уважаемые наши гости, а вы любите играть? (ответ родителей).
Ваши дети приглашают вас поиграть еще в одну русскую народную игру «ПЛЕТЕНЬ»
Просим вас встать напротив детей и выполнять движения, которые вам будут показывать дети.
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (танцуют дети вместе с родителями)
Воспитатель. Спасибо, у вас очень хорошо получилось, я надеюсь, вы в эту игру еще поиграете со своими детками, а может еще и новые игры разучите и нас научите. (Дети и родители садятся на свои места)
Песня, русская песня,
Как же ты хороша!
Песня русская песня -
Жизни нашей душа!
Ю. Гусев.
Давно прошли времена ямщиков, нет и людей создавших песню, а песня живёт. Живёт, радует не одно поколение людей своей мелодичностью, задушевностью, искренностью.
РЕБЕНОК: Народная песня - это корни, связывающие человека с историей своей Родины, это мудрость, точность мысли, богатство родного языка, высокая духовность и душевная щедрость, это наше наследство.
РЕБЕНОК: Из века в век, от поколения к поколению, от матерей к дочерям, от дедов к внукам переходит песня границы времени, с тех пор как человечество помнит себя, песня сопровождает людей во всех моментах их жизни.
РЕБЕНОК: Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении её истории.
РЕБЕНОК: Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований.
РЕБЕНОК: Существовало много лирических песен о семейной жизни простого русского народа, свадебные, колыбельные, любовные. Такие песни дороги нам и как высокие образцы поэтического мастерства народа и как память.
РЕБЕНОК: Народные старинные песни - это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого. Русский человек предстаёт в песнях, как человек богатой, щедрой души с мягким юмором и хлёсткой насмешливостью.
РЕБЕНОК:
Русская песня - свет и печаль,
Речка, и поле, и синяя даль…
Нам несказанно волнует сердца
Русская песня, русская песня,-
Нет ей начала и нет ей конца
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем послушать и посмотреть русскую народную песню, в исполнении наших замечательных, талантливых родителей.
СЦЕНКА: (родители) «Во деревне то было в Ольховке»
Воспитатель: Англичане говорят «добрая старая Англия», француз - «прекрасная Франция», итальянец - «сладостная Италия». Русь - она не всегда добрая, порой не особо прекрасная и уж совсем редко, когда сладостная. Но даже и такие, пусть с иронией или скепсисом, а говорят о «Святой Руси». И это вовсе не случайно.
РЕБЕНОК: «Святая Русь»- это, прежде всего святыни Русской Земли в их соборности, в их целом.
РЕБЕНОК: Это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это объединялось в понятие Святая Русь.
РЕБЕНОК: На протяжении многих веков сопровождали жизнь русского народа колокола своим звоном. Вряд ли найдется еще какой-нибудь музыкальный инструмент, который занимал бы в истории древней Руси такое важное место.
РЕБЕНОК: Трудно даже перечислить все те роли, которые играли колокола в жизни людей, все те функции, которые они выполняли, все те события, непосредственными участниками которых они выступали.
РЕБЕНОК: Так же сложно переоценить и ту степень социальной значимости, которую имели и продолжают иметь колокола в жизни людей. Звон колокола очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне. Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог.
РЕБЕНОК:
О радость и краса Руси великой!
Ты оживаешь в звон колоколов
И над страной поруганной и дикой
Горишь сияньем куполов!
ТАНЕЦ: «Колокола» ( в исполнении девочек)
Воспитатель : Любят на Руси дарить подарки, и мы для вас дорогие гости приготовили подарки. Вот такую куклу - колокольчик.
КОЛОКОЛЬЧИК - Куколка добрых вестей и хорошего настроения
РЕБЕНОК: Она поможет тому, кто отправляется в дорогу.
РЕБЕНОК: А тот, кто ждет в жизни чего-то хорошего - без этой куколки просто не сможет обойтись!
РЕБЕНОК: Начиная новое дело, для удачи - позвоните в колокольчик.
РЕБЕНОК: Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.
РЕБЕНОК: С Колокольчиком в Ваш дом войдет больше радости и света!
РЕБЕНОК: Мы Дарим Колокольчик с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и веселое настроение.
РЕБЕНОК: Колокольный звон - один из самых сильных оберегов.
Поверьте своей Кукле - Колокольчику и она станет вашим оберегом.
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная, Золотая целина -
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
С праздником дорогие наши гости!
(Дети и родители проходят в группу угощаются чаем с булочками, караваем, который дети сами испекли.)