Статья на тему: Современные формы взаимодействия детского сада и семьи. В условиях внедрения ФГОС

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69 «Пчелка».

















Статья на тему: «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС».







Воспитатель

МБДОУ№69

г. Нижнекамска

Шадрина Н.В.





























Нижнекамск 2016.













Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.

В условиях внедрения ФГОС.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Они должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями...

Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Цель нашей работы:

- Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания. - Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

-Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

-Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

-Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных

образовательных стандартов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ ( старший воспитатель,воспитатель по татарскому языку, педагог-дефектолог, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по рисованию, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

На сегодняшний день можно сказать, что в детском саду сложилась определенная система в работе с родителями.

Педагоги нашего ДОУ используют широкий спектр работы с семьями воспитанников.

-Изучение социального статуса семей. Например, сбор сведений о

родителях через заполнение анкет, беседы и т.д.

-Наглядные формы работы. Это консультации; привлечение родителей к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Особое внимание в ДОУ уделяется выставкам детских работ на различные темы: «Милый совушка-скворец», «Мой веселый звонкий мяч», «Рисуем победу» и т. д, в работах которых учавствуют дети, а родители являются активными участниками.

-Мероприятия для родителей в детском саду. Индивидуальные беседы; встречи родителей со специалистами детского сада; проведение праздников, развлечений: «Прощание с осенью», "День защитника отечества", "Масленица", "Мама, папа, я спортивная семья", «Весенний праздник» и т.д.; презентации совместного творчества педагогов, детей и родителей. В результате таких форм работы, родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми в детском саду.

Кроме этого, мы используем такие современные формы работы с семьёй как:

-Открытые занятия с детьми. Целью которых, является знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

-Педагогические беседы позволяющие оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

-"Круглый стол" . Такая форма даёт возможность в нетрадиционной обстановке, с обязательным участием специалистов, обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

-Конференции. Дают возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприя-тий, укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов

дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

-Почтовый ящик. Данная форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично..

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складываются взаимопонимания взрослых в этом процессе. Мы считаем, что только при тесном сотрудничестве родителей и педагогов возможно успешное воспитание.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Составила воспитатель: Шадрина Наталья Валерьевна.



© 2010-2022