Конспект занятия Бабушка Арина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского района Саратовской области









«В гости к бабушке Арине»


Конспект


Непосредственно - образовательной деятельности

ОО «Познание» в первой младшей группе






Составила воспитатель

Назарова Ирина Анатольевна

Шадрова Ольга Савельевна

















2015


Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения.

Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными: узнавать домашних животных по внешнему виду; систематизировать знания детей о домашних животных;

Развивать любознательность, память, внимание, речь.

Развивающие. Развивать умение различать и называть наиболее характерные признаки домашних животных. Расширять словарный запас детей, слуховое внимание, кругозор. Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным.

Словарь. Домашние животные, кошка, собака, корова, коза, курица, петух, утки, гуси; корова и коза дают людям молоко, куры - яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей, дикие животные, хозяйский двор.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Активизировать мышление ребёнка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Речевое развитие. Развивать устную речь, умение выражать свои мысли последовательно, образовывать новые слова из двух простых, выразительность речи, звукоподражание.

Физическое развитие. Упражнять в ходьбе по кругу, развивать быстроту реакции

Методы и приёмы:

1. Наглядные: иллюстрации, мягкие игрушки

2. Словесные: загадки, сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

3. Практические: сюрпризный момент, игровые действия, задания.

Методы обучения и воспитания:

1. Эмоциональное стимулирование.

2. Объяснения.

3. Демонстрация, жестикуляция.

4. Поощрение.

5. Физминутка 6. Словесные: контрольные вопросы

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», наблюдения за кошкой и собакой на прогулке, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Узнай по описанию», «Да - нет», рассматривание фигурок животных, называние их характерных признаков; подвижные игры: «Собачка», «Птички и кот», «Вышла курочка гулять».

Материал: мягкие игрушки, пластмассовые фигуры домашних и диких животных и птиц, планшет, фонограмма.













Ход занятия.

1. Организационный момент: Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята у меня зазвонил телефон. Кто же это звонит? (делает вид, что разговаривает по телефону). Ребята, это звонила бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? Я вам предлагаю поехать на машине. (Дети строятся парами, и под песню «В машине» едут в гости. Подходят к домику).

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина, идет - гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, а вот и домик бабушки Арины. Сейчас я ее позову .

2. Основная часть.

Бабушка Арина: Здравствуйте дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Бабушка Арина. А вас? (Дети называют свои имена). Ребята, а я хочу вас познакомить с моими животными, которые живут у меня дома и на моем хозяйском дворе. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте - о ком она: (Бабушка Арина загадывает загадки о животных, дети отгадывают. Показывает соответствующую мягкую игрушку.)

Загадки:

Пушистые лапки, а в них цап-царапки,

Чисто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Громко лает в конуре, отдыхает в конуре,

Стережет хозяйский дом

И виляет всем хвостом.

(собака)

В магазине не была, на базаре не была,

А домой пришла - молока принесла.

(корова)

Она идет рогатая, она идет бодатая

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет? Забодает. (Коза)

Бабушка Арина: Молодцы вы правильно отгадали и назвали животных. Этих животных называют домашними. Они живут со мной, у меня дома и на хозяйском дворе. Я за ними ухаживаю, кормлю их, и они помогают мне. А как они мне помогают, вы знаете? (с помощью Арины дети рассказывают о пользе домашних животных) .

Корова и коза дают людям молоко; куры - яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей.

3. Физкультминутка.

Бабушка Арина: Ребята, мы с вами еще не вспомнили домашних птиц, помните, как они кричат?

«Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра кря-кря-кря (дети машут руками, как крыльями)

Наши куры у окна ко-ко-ко (дети, наклоняются вперед, руки на поясе)

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру (дети подпрыгивают на месте)

Наши гуси у пруда га-га-га. (дети поворачиваются вокруг себя)

4. Игра «Послушай и назови».

Бабушка Арина: Ребята, а вы отгадаете по крику животного или птицы кто кричит? (Бабушка Арина с помощью планшета включает крик животных, дети по звучанию отгадывают их) .

Очень хорошо. Молодцы!

5. Игра «Найди животное».

Бабушка Арина: Ребята, пока мы с вами играли, все мои животные разбрелись. Помогите мне их собрать. Но будьте внимательны, ищите только домашних животных. ( На столе вперемешку расположены фигурки диких и домашних животных. Дети выбирают домашних животных и располагают их рядом с домиком ). Молодцы, вы справились с заданием.

Бабушка Арина: Ребята, я так рада, что вы приезжали ко мне в гости, что я познакомила вас с моими животными. А теперь хочу вас угостить баранками, которые испекла сама. Угощайтесь! Приезжайте ко мне еще. До свидания! (Дети прощаются с бабушкой Ариной. Бабушка Арина уходит в дом, выходит воспитатель) .

Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети едут обратно в детский сад)



© 2010-2022