ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

№ ЗАНЯТИЯ,

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

1 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.323

«Путешествие колоска»






Познакомить детей со злаковыми культурами из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным его признакам (строение колоска, строение, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.


(Колосья зерновых культур, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации.


2 занятие

Конспект

« Осенины. Оспожинки»




Познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником Оспожинки, рассказать об огромном значении земли для людей, отраженном в фольклоре, расширять словарный запас, развивать художественное восприятие поэтических текстов, воспитывать речевую культуру, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения героев в фольклорных произведениях.


Книга

« Овощи и фрукты», загадки, стихи, выставка

« Праздник урожая»




3 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.327

Посещение кафе

«Дары осени»


Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов(компот, варенье, пирог с капустой, салат)

Картинки, блюда из овощей и фруктов.


4 занятие

Н.Н. Авдеева

Стр.77

« Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.


Цветные карандаши, фломастеры, тетрадь.


5 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.329

«Как растения готовятся к зиме»




Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, дать знания о способах распространения семян, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений в природе, познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Иллюстрации об осени, семена, плоды, чтение стихов и художественной литературы об осени.


6 занятие

Конспект

«Что такое природа? Живая и неживая природа»




Научить детей отличать живые объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.


Объекты природы и «неприроды» (кусочек гранита, кирпича, букет цвето) и рисунки с изображением объектов природы. Два шарика для опытов.

7 занятие

Конспект

« Как рубашка в поле выросла»




Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве, дать представление о русском народном костюме, развивать интнрнс к русскому языку, расширять словарный запас. Формировать умение четко, внятно , быстро проговаривать скороговорки, воспитывать культуру речевого общения, уважение к труду взрослых, интерес к произведениям устного народноготворчества.

Рассказ К. Ушинского « Как рубашка в поле выросла», сказка

« Царевно - лягушка», льняные изделия, сказка

« Хаврошечка».


8 занятие

Н.Н. Авдеева

Стр.77


« Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различпать их и правильно называть.

Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, рабочая тетрадь

9 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.335

«Унылая пора, очей очарованье»




Закрепить представления детей о золотом периоде осени, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, развивать память, воображение, мышление, активизировать словарный запас.


Модели признаков осени, репродукции картин, кроссворд для каждого ребенка.


10 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.340

«Путешествие в осенний лес»




Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

иллюстрации, дидактические игры, силуэтные изображения зверей, фишки


11 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.343

«Для чего растению нужны семена»




Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.


Картинки с изображением разнообразных растений(знакомые детям травы, кусты и деревья)




12 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.347

«Путешествие капельки»


Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.


Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, прозрачные стаканчики для воды, бумага, ножницы, карандаши.

13занятие

О.А.Воронкевич

Стр.353

«Клуб знатоков леса»


Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Вырезанные из картона красные и зеленые жуки, 2 конверта с письмами, посылка - коробочка


14 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.356

«Приключения мамонтенка»


Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, зверях, рыбах, птицах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас.

Мягкие игрушки - слоненок, морж, обезьянка, картинки диких и домашних животных.


15 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.360

« Как живут наши пернатые друзья»




Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.


картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц.

16 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.365

« Север- царство льда и снега»




Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.


Картина- модель

« Север», модели приспособления животных к зимним условиям, модель термометра, карточки с заданиями, силуэты зверей, фланелеграф.

17 занятие

Конспект

« Почему белые медведи не живут в лесу»




Познакомить детей с белым медведем, его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.


Книга «Экология в картинках», глобус, маленькие картинки с изображением животных, две картины с изображением медведей.

18 занятие

Конспект

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»


Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Выяснить, как маскируются животные.


Картины: «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы. Картинки с изображением животных.

19занятие

Конспект

«Что мы знаем о птицах?»




Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.


2 листа, веер, 2бумажных голубя, иллюстрации-зимующие и перелетные птицы, набор перьев, запись «Голоса природы»

20 занятие

Конспект

Сравнение диких и домашних животных.


Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.


Картины с изображением свиньи, кабана, лося, игрушки: медведь и мышка.

21 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.376

«Лес как экологическая система»




Сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле»




Картины «Лес», «Ель», «Сосновая роща», «Березовая роща», «Дубовая роща»; карточки с цифрами от1до5, макеты деревьев, кустарников, животных, насекомых. 5-ти этажный дом.

22 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.381

«Пищевые цепочки в лесу»


Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе


Карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых живущих в леу.

23 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.385

«Как животные приспособились к зиме»




Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой.

Модели приспособления зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища.

24 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.389

«Если хочешь быть здоров»








Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях.






Модели приспособлении человека к зимним условиям жизни, причины возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использование средств народной медицины, правил поведения при простудных заболеваниях, цветик-семицветик.

25 занятие О.А.Воронкевич

Стр.393


«Как поссорились март и февраль»


Продолжать формировать представления детей о марте, как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня,появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знание о том, что в марте есть день весеннего равноденствия (21матрта день равен ночи). Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте.

Костюмы марта и февраля, декарации для февраля, для игры. Пособие - модель увеличения светового дня. Иллюстрации с изображением птиц.

26 занятие О.А.Воронкевич

Стр.401


«Комнатные растения -спутники нашей жизни»

(посадка комнатных растений)




Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи.




Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, фартуки, ящик для горшочков, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж - божья коровка.


27 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.406

«Загадки природы»






Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.


Географическая карта России (со знаками СОС), набор предметов необходимых в путешествии. Картина «Лес после пожара», «Вытоптанный луг», «Загрязненная река», куклы, напоминающие знаки.

28 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.412

«Как растет человек»




Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.




Фотографии членов семьи, картинки с изображением людей разного возраста, карточки для составления родословного дерева, сказочный персонаж гном Вася.

29 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.417

«Весенняя экскурсия в лесопарк»




Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения(деревья, кусты, травы) и животные(насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания и проживания животных.


Гербарный экземпляр раннецветущих растений, модели правил поведения в природе, чистые листы бумаги, блокноты, простой ка рандаш, восковые мелки, лупы.

30 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.420


«Почему земля кормит»




Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.


Халатики, переднички, кукла Сеня, свечки, стекло, разные виды почв,банка, вода, глобус, семена овса, пипетка, различные емкости.

31 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.422


«Кто такой человек»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Дидактические игры «Напоминающие знаки» «Собери цветок» Модели всех групп животных; модели отличающие человека от животных.

32 занятие

Конспект

«Дождевые черви»


Продолжать знакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность(на примере червя) к почвенной среде.


Рисунки или фотографии дождевого червя, камешки, сказка Н.Павловой «Большое чудо»

33 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.425


«Весенние заботы птиц»


Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

Игрушка Карлсон, игры «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», книги о птицах, картинки с изображением птиц.

34 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.430


«Строим экологический город»




Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.


Кукла-инопланетянин, предметные картинки и панно к нему, модели, изображение разных уголков Земли, дерево без листьев, бумажные листочки и цветы; пособие «Напоминающие знаки»

35 занятие

Конспект.


«Красная книга - сигнал опасности»


Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить с красной книгой Краснодарского края.


Красная книга, фотографии исчезающих видов растений и животных.

Принадлежности для рисования.

36 занятие

О.А.Воронкевич

Стр.258


Заключительная беседа о весне.




Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, находить связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. Развивать системное и логическое мышление.


Иллюстрации, картины с изображением весны, животных, птиц, мнемотаблица к стихотворению «Ударил гром 12 раз»; системный оратор.






«Утверждаю»

Заведующая МАДОУ д/с к/в №15

_______________ Ажинова Н.Л.


Перспективный план по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

подготовительной к школе группы №1

на 2015 - 2016 учебный год.




Воспитатели: Егорова О.В.

Сумовская Т.В



Город Славянск-на-Кубани 2015г.



© 2010-2022