• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ









Выполнила:

Воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» Самойленко Н.В







Тольятти-2014

СОДЕРЖАНИЕ


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………………………….3

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ……………………………………………………...4

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ……………………………………….5

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ………………………………………...6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………..9
























АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным.

Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т.е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.

Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса.


ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ


Цель проектируемого процесса - формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти.

Задачи проектируемого процесса

  1. Вызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города.

  2. Формировать у детей 6-7 лет представления о достопримечательностях родного города.

  3. Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности

  4. Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.

  5. Воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.

2. Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать памятные места и музеи города.



ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Критерии

  1. Информационный

Показатели:

- наличие представлений о достопримечательностях города,

- исторических памятниках,

- музеях,

- культурно-досуговых центрах.

  1. Эмоционально-мотивационный

Показатели:

- наличие интереса к достопримечательностям родного города.

- наличие желания изучать достопримечательности родного города

-наличие эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города.

  1. Поведенческий

Показатели:

- соблюдение правил поведения в музеях,

- на выставках,

- на исторических памятниках,

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.

Методы исследования:

  1. Индивидуальные беседы.

  2. Наблюдения за детьми в различных видах деятельности.

  3. Анализ продуктов детской деятельности.

  4. Опрос и анкетирование родителей.





ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ»

Этапы


I этап

Эмоционально-мотивационный


II этап

Экскурсионно-познавательный


III этап

Деятельностный






Цель, задачи

Цель: вызвать у детей интерес к историческим местам родного города

Задачи:

- вызвать у детей желание изучать достопримечательности родного города;

- вызвать эмоционально-положительное отношение к достопримечательностям родного города.

Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города.

Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения

музеев, памятников, исторических мест;

- закреплять навыки культуры поведения в культурно-исторических местах города;

- воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.

Цель: формировать умения использовать приобретенные знания, навыки в повседневной жизни.

Задачи:

- побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх, в повседневной жизни, в продуктивных видах деятельности.

- побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.



Способы и формы работы

- чтение художественной литературы,

-заучивание стихов,

- беседы;

- показ диафильмов, слайдов, презентаций;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;

- рассматривание макетов улиц города, района.

- выездные экскурсии (в Краеведческий музей, Технический музей ВАЗА, исторический дом Стариковых);

-целевые прогулки (памятник Никонова),

экскурсии родителей и ребёнка (парк Победы, памятник Татищеву, площадь Свободы)

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки;

- организация мини-музея;

- выставка книг по теме;

- изготовление альбомов, буклетов, фотографий.

-чтение художественной литературы;

- моделирование (изготовление макетов «Наш район» «Улицы города», «Наш город»);

- продуктивная деятельность

- викторина «Город, в котором я живу».



Деятельность педагога и детей

Педагог:

- подбирает стихи, песни, наглядный материал, слайды , альбомы, фильмы. Составляет конспекты бесед, создают проблемные ситуации

Дети:

- заучивают стихи и песни, задают вопросы, рассматривают альбомы, иллюстрации, составляют рассказы; просматривают слайды о родном городе


Педагог:

- разрабатывает конспекты образовательной деятельности, игры;

- организует выезд родителей и детей в Краеведческий музей, Технический музей ВАЗА, историч6еский дом Стариковых;.

- организует посещение памятника Е. Никонову.

Дети:

- посещают исторические памятники и музеи;

- рассматривают альбомы, открытки, книги.


Педагог:

Помогает детям организовать выставку «Наш город»

Побуждает детей организовывать разнообразную художественную и речевую деятельность, связанную с историческими знаниями о родном городе.

Дети:

Играют в игры. Участвуют в организации новых выставок.

Создают творческие работы по теме исторического направления.

Лепят, рисуют, создают макеты и аппликации.

Результат
продукт


Выставка литературы, картин, фотографий по теме «Мой родной город», конспекты бесед.


Систематизация картотеки стихов, рассказов, иллюстраций, открыток о городе;


Новые экспонаты в исторических уголках групп, выставка детских работ «Наш город», макетов ландшафтов. Викторина «Город, в котором я живу».

Результат

эффект


Интерес детей к достопримечательностям родного города; желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места.


- наличие представлений о достопримечательностях города,

- исторических памятниках,

- музеях,

- культурно-досуговых центрах.


- соблюдение правил поведения в музеях,

- на выставках,

- на исторических памятниках,

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.











УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


  1. Кадровые: проведение семинара «Тольятти- прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».

  2. Материально-технические: приобретение проектора, ноутбука, CD дисков.

  3. Правовые: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2010г договор с транспортным предприятием, договара с музеями (Краеведческий, Технический музей ВАЗА, дом Стариковых)

  4. Организационно-методические: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды.






© 2010-2022