Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы Путешествие в Страну Здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект познавательно - исследовательской деятельности

в старшей группе по теме «Путешествие в Страну Здоровья»



Составила: воспитатель

Мартыновская С.Н.











Цель: Расширение знаний детей о видах спорта, важности спорта и физ.культуры для здоровья людей.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье организма

2. Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта.

3. Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивающие:

1. Учить классификации видов спорта и спортивного инвентаря.

2.Развивать умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме; логическое мышление детей, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у каждого ребёнка потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы друг друга, дополнять по необходимости

Интеграция видов деятельности:

Познавательно - исследовательская, речевая.

Материалы и оборудование:

1.Картинки к играм: «Здоровый малыш».

2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Спорт».

3.Рабочие листы на каждого ребенка с изображением спортсменов и спортивного инвентаря.

Предполагаемое время: 25 минут.

Предшествующая работа:

1.Беседа о видах спорта с рассматриванием иллюстраций.

2.Словесные игры: «Закончи предложение», «Назови зимние виды спорта»

3.Заучивание стихотворений, физкультминутки.

4.Д.И: «Команда чемпионов», «Вовка - спортсмен», Д.И «Назови вид спорта», Д.И «Узнай движение», Д.И «Четвертый лишний»

5.Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных видов спорта.

6. Беседы с показом иллюстраций, фотографий, слайдов на тему « Об истории олимпийских игр», «О хоккее», « О коньках», «О лыжах», «О футболе»

7. НОД «Олимпийские игры» с показом презентации (см.приложение)

8. Просмотр слайдовой презентации «Символика олимпийских игр»

9. НОД. «Буратино о спорте» (ж. «Ребенок в Д/С»№4 2013г. С. 32)

10. Беседа «Олимпийские игры вчера и сегодня» (ж. «Дошкольное воспитание» №3/2013г. С.10)

11. Беседа «Влияние занятий спортом на здоровье»

Ход НОД:

Дети встают полукругом в приемной. (В приемной и узком коридоре, по направлению к группе, размещены перевернутые картинки.)

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Давайте, ребята, поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Дети: - Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

Воспитатель: - Что же такое здоровье?

Дети: - это когда ты не болеешь, хорошо себя чувствуешь и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель: - Все верно! Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Воспитатель: - Я приглашаю вас сегодня в веселое путешествие! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед!

2.Основная часть:

Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Давайте во время нашего путешествия на остановках вы будите переворачивать картинки и попробуете мне их объяснить. (ребенок переворачивает картинку)

  • Дети: -Нужно всегда умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.

Воспитатель: - Правильно! А для чего нам это делать?

Дети: - Чтобы убить микробы!

Воспитатель: - Конечно!

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно? (показывает картинку микробов)

Воспитатель: - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Воспитатель: - Молодцы! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Дети с воспитателем проходят к следующей картинке, ребенок переворачивает картинку)

  • Дети: - Правильно питаться. Есть продукты, в которых содержится много витаминов.

Дети: - Питание очень важную роль играет для здоровья. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Что еще мы должны делать? (Дети проходят к следующей картинке, ребенок переворачивает следующую картинку)

  • Дети: - Соблюдать режим дня.

Дети: - Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определенное время. Тогда организм будет хорошо работать, будет сильным, здоровым и бодрым. Какое следующее правило? (ребенок переворачивает картинку)

  • Дети: - Нужно делать зарядку.

Ребенок: - Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

  • Воспитатель: - Что важнее для здоровья - посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?

Дети: - Погулять!

Ребенок: - Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать!

Представьте, что мы с вами на прогулке, наслаждаемся свежим воздухом и играем!

Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки».

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись!

Осторожно! А ты пригнись!

Имитируют движение «снег взяли»

Имитируют движение «лепка снежка»

Имитируют движение «лепка снежка»

Имитируют движение «прицеливание»

Имитируют движение «метание снежка»

Воспитатель: - Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! У нас осталась последняя картинка (уже в группе), давайте посмотрим, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

  • Дети: - Заниматься спортом.

Воспитатель: - Вы правильно ответили. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Какие виды спорта вы знаете?

Дети: называют виды спорта…хоккей, фигурное катание, велосипедный спорт, футбол, плавание, спортивная гимнастика, баскетбол, бокс, теннис, художественная гимнастика, спортивная гимнастика.

Воспитатель: - Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой - необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Необходимо определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь: лыжник - лыжи, хоккеист - клюшка, фигурист - коньки и др.)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель проверяет и исправляет ошибки.

Воспитатель: - На этом столе лежат картинки с изображением разных видов спорта. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, взять картинку, внимательно посмотреть , определить к какому виду спорта она относиться (зимнему или летнему) и положить на стол с соответствующим значком. Снежинка - зимние виды спорта, Солнце - летние виды спорта.

Дети: - выполняют задание.

Воспитатель: - Почему хоккей и фигурное катание вы отнесли к зимним видам спорта?

Дети: - Потому что ими занимаются зимой.

Воспитатель: Но у нас есть дворцы спорта, где летом проходят тренировки по этим видам спорта…значит ими можно заниматься и летом!

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Вспомните, в каких странах родились данные виды спорта?

Дети: - В тех, где холодно и большая часть времени зима!

Воспитатель: - Вот по этому эти виды спорта и называют зимними!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня с вами говорили во время путешествия?

Дети: о том, что нам необходимо делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним еще раз эти правила.

Дети: Умываться, правильно питаться, соблюдать режим дня, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе и заниматься спортом!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда -

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"





© 2010-2022