Занятие по развитию речи Волшебные приключения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи Волшебные приключения

Конспект занятия по рисованию №3.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

/средняя группа/

Цели:

• Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

• активизировать и поддерживать проявление интереса у детей к изобразительному творчеству;

• формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Программные задачи:

1. Учить детей поэтапному рисованию мышки из начальной формы «капелька»;

2. Формировать графические умения - аккуратно и уверенно обводить шаблон.

3. Развивать у детей способность изображения круглых и овальных форм, прямых и наклонных линий.

4. Закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки) .

5. Закрепить знания о признаках ранней, золотой, поздней осени;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа:

рисование с помощью шаблонов;

дидактические игры на восприятие цвета;

игры и опыты с красками;

просмотр электронной презентации «Разноцветные загадки»

Материалы:

Мольберт с нарисованным окном в каплях дождя.

«Цветы» разных оттенков для игры.

На каждого ребенка:

бумага тонированная (А-4,

простой карандаш,

шаблон «капля».

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные приключения. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед! Итак, первое сказочное приключение. Хотите помочь фее, которую зовут Разноцветье, победить злого волшебника Сумрака? Проходите, мы начинаем!

Динамическая пауза «К названному цвету беги! »

(Под музыку дети врассыпную двигаются по залу. По сигналу педагога дети должны остановиться возле цветочка указанного оттенка).

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета осень? (Ответы детей).

Воспитатель спрашивает, похожи ли цветовые гаммы ранней и поздней осени. Дети называют различия, вспоминая признаки осени.

Воспитатель:

- Да, вы правильно сказали, что осенью часто бывают дожди. Как вы думаете, влияет ли плохая погода на настроение людей? (Ответы детей) .

А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?

2 часть

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому ему никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь? » - спросил он. «Это я, дождевая капелька» - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка сверкала прозрачно - голубым светом. «Почему же ты плачешь, Капелька? » - поинтересовался Андрей. «Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна? » Капелька вздохнула. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть? » «Я не знаю», - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки». «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно! » - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь? » И тогда Андрюша запел свою любимую «колдовательную» песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, мышь сидит на нем.

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой - карандашом, а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот она - мышка! «Пи - пи - пи! » - запищала мышка, бывшая Капелька, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь! » Она зашмыгала носиком, и стала быстро-быстро перебирать лапками, бегая по подоконнику.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы превратимся в мышек и поиграем!

Физкультминутка «Кот и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (пальчиками «шагать» от щиколотки - вверх

по голени - к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них

то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

3 часть

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей) .

Тогда подойдите к окошку и возьмите себе по капельке.

Занятие по развитию речи Волшебные приключения

Попытайтесь превратить ее в мышку.

Воспитатель напоминает детям, как Капелька превратилась в мышку.

Самостоятельная работа детей.

Оказание индивидуальной помощи.

По окончании все любуемся мышатами.

Вручение подарков - волшебных палочек-карандашей.











© 2010-2022