Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему «Детское кафе»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»

Министерство образования и науки Самарской области

Некоммерческое партнерство организация дополнительного профессионального образования "Институт направленного профессионального образования"



Итоговая работа по курсу повышения квалификации.

« Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста

в игровой деятельности»



Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему

«Детское кафе»







Выполнила:

Солодилова Светлана Михайловна

Воспитатель д/с №169 "Лесная сказка"

АНО-ДО "Планета детства"

г.о. Тольятти









г.о.Тольятти, 2015

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

Тема: "Муравьиная тропа"

Цели: Развитие познавательной активности у детей в старшей группе.

Задачи:

  1. Сформировать представление о муравье в процессе поиска информации самостоятельно и с помощью взрослого.

  2. Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками.

  3. Умение находить красоту в живой и неживой природе.

  4. Расширить активный словарь детей, умение строить сложные предложения.

  5. Развитие глазомера и мелкой моторики.













Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:

«Детское кафе»

Цель: развитие творческой активности детей в игровой деятельности.

Задачи:

1.ОО «Социально - коммуникативное»:

- формировать умение объединяться в игре, cоздавать условия для роли, включаться в разные ролевые диалоги, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- побуждать к самостоятельному созданию игрового пространства с использованием реальных предметов и их заместителей;

- способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем в совместную.

2.ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать развитию познавательной активности, уточнить отличительные признаки профессий людей, работающих в кафе.

3.ОО «Речевое развитие»:

- применять диалогическую речь в самостоятельной формулировке - вопрос, при ответах использовать элементы объяснительной речи;

- активизировать словарь по теме игры: официант, кондитер, аниматор, посетитель, бармен, повар.

4.ОО «Художественно-эстетическое»:

- создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать положительные эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- развивать художественно-эстетический вкус при подготовке атрибутов для игры;

- развивать артистические умения и навыки.

5. ОО «Физическое развитие»:

- создать условия для формирования осознанного, бережного отношения к здоровью;

- закреплять знания о правилах и вредных для здоровья продуктов;

- развивать музыкально ритмические движения, умение красиво двигаться.





Основной ролевой «куст игр»



ПРОДАВЦЫ В МАГАЗИНЕ ПОСЕТИТЕЛЬ

ОФИЦИАНТ

АНИМАТОР

АРТИСТЫ

КОНДИТЕР

ВОДИТЕЛЬ





Оформление кафе

- сервировка стола, меню, оформление блюд

(рассматривание иллюстраций, аппликация «Тарелки», лепка «Тортики», «Еда»)

Меню

-блюда из овощей

-соки, коктейли, чай, кофе

-кондитерские изделия

-оформление блюд

(беседа о здоровом питании, дидактическая игра «овощи - фрукты», опыт с кока-колой)Схема накопления познавательного опыта профессии

События, поводы посещения кафе

-день рождения, праздник, встреча с друзьями, выходные с семьёй.

(беседа, рассказ из личного опыта, рассматривание фотографий)

Правила поведения в кафе

-правила этикета, что нельзя делать в кафе, как вести себя за столом

(сюжетно-дидактическая игра «Идём в гости», рассматривание иллюстраций)

Профессии:

- Официант - повар

- Посетитель - кондитер

- Аниматор - бармен

(посещение кафе, беседа, рассказы из опыта, иллюстрации сюжета, дидактические игры с воспитателем)

Музыкальные:

- прослушивание музыки

Д. Кабалевского «Клоуны»

Художественная литература:

- Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- отгадывание загадок про профессии

Детское кафе

Игровые действия:

-посетитель делает заказы, изучает меню, участвует в развлечениях, рассчитывается

-официант принимает заказ, советует, объясняет, сервирует стол, обслуживает.

-аниматор организует развлечение гостей, проводит конкурсы, объявляет артистов

- повар, кондитер готовит еду, украшает её, изготавливает торты, десерты

- водитель привозит продукты, развозит клиентов

Перспективы сюжета игры

Супермаркеты

- кассир обслуживает покупателя

- покупатель выбирает товар для хозяйства по назначению

Художник - оформитель

- дать название

- оформить стол

Кондитерский цех

(изготовление десертов)


Транспортное агентство

- водительский заказ

- доставка, такси

Бармен

(изготовление полезных напитков)

Агенство развлечений

-артисты организовывают конкурсы, игры, развлечения

-дискотека, ди-джей организовывает танцы

- вести семейные праздники как ведущий

Детское кафе

-аниматор - официант

- бармен - повар

- водитель - кондитер







Схема организации игрового пространства

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему«Детское кафе»

-

© 2010-2022