• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • План - конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) кружка Бубенчики с дошкольниками старшей - подготовительной к школе группы Путешествие с волшебной пилоткой

План - конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) кружка Бубенчики с дошкольниками старшей - подготовительной к школе группы Путешествие с волшебной пилоткой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

художественно - эстетического развития (музыка)

кружка «Бубенчики»

с дошкольниками старшей - подготовительной группы

«Путешествие с волшебной пилоткой »

Выполнила: Рязанцева Наталья Викторовна

музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ №3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье «Детский сад «Волна»»





Январь - 2016г

«Путешествие с волшебной пилоткой ».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей,

3. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

7. Развивать чувство ритма при игре на ударно шумовых инструментах.

8. Учить детей петь цепочкой не прерывая её.

9. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: волшебная пилотка, карточки с графическим изображением различных ритмов, иллюстрации картин зимнего леса. Ударно - шумовые инструменты: колокольчик, ложки, маракас, металлофон, барабан и т. д.

Репертуар: упражнение «Хороводный шаг» р. н. м. «Белолица круглолица», «Всадники» муз. Витлина, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», игра «Гриб», попевка «Снеговик», сказка «Маленькие гномики», танец «Гномики»,





Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнения, игровое упражнение.

Игровая

Игровая ситуация, творческая игры (сюжетно-ролевая)

Коммуникативная

Творческие пересказы.

Музыкальная

Исполнение попевки, игра на детских музыкальных инструментах, танец, музыкальная импровизация.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, инсценирование сказки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

М.р: Сегодня в детский сад принесли посылку, в ней лежала вот эта пилотка и письмо, где было написано «Волшебная пилотка. Подарок для ребят».

(Обращаюсь к воспитателю) -------хотите примерить пилотку?

(воспитатель надевает пилотку, изменив голос, произносит):

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Волна» отправляется скорый поезд, следующий до деревни Музыкальная. Поезд отправляется через несколько минут.

Слушают рассказ

Заинтересовались игровой ситуацией.

М. Р: Ребята, вы когда-нибудь были в деревне Музыкальная? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.




М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

Отвечают на вопросы.


Дети выполняют упражнение: «Хороводный шаг» «белолица круглолица» р. н. м.

Дети выполняют упражнение: «Всадники» муз. В. Витлина

Правильно отвечают на вопрос, полным предложением.



Ходят в одном направлении, оттягивая носочек, спину держать прямо, голову не опускают.

Правильно выполняют движения галопа, развита чёткость и ловкость движения. Держат подчёркнуто подтянутую осанку.

М. Р. ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

Воспитатель надевает пилотку и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

М.Р. Можно отправляться в путь.

Звучит шум отправляющегося поезда стук колёся.

Дети подсказывают, что нужно надеть «волшебную шляпу» на воспитателя.





Дети берут билеты, садятся на стульчики соответствующие графическому изображению прохлопывают свои ритмы.

Внимательно слушают

Проявляют знания профессий.





Спокойно рассаживаются на стульчики, помогают детям попавшим в затруднение.

Проявляют активный интерес к происходящему.

М.Р. Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.



Выполняют движения пальчиковой гимнастики.



Эмоционально реагируют на выполнение пальчиковой гимнастики.

М. Р.: посмотрите в окно, как интересно…

Воспитатель: Остановка «Зимняя»

Дети встают со своих мест. Идут по группе рассматривая иллюстрации зимнего леса.

Музыкальный руководитель: Послушайте, как тихо в зимнем лесу, не поют птицы, всё замерло до весны. Ребята, вы помните мы были на этой поляне летом, здесь росли цветы, грибы. Давайте поиграем.

Проводится игра с палочками «Гриб»

Детям шапку гриб купил, Ставить палочку на палочку буквой Т

Всех в обновки нарядил. Ударить об пол одной палочкой,

затем другой.

Встали дети на носочки: Ударять палочкой о палочку всей

поверхностью.

Пусть увидят нас в лесочке! Взять обе палочки в правую руку,

передать соседу справа и взять

палочки у соседа слева.

Гриб сказал им: «Ой, грибки, Повторить движения

Не вставайте на носки: первых четырех строчек

Ходит бабка за дубками,

Попадете в суп с грибками»

Воспитатель. Пассажиров прошу занять свои места.

Дети садятся на стульчики. Звучит шум отправляющегося поезда стук колёся.

Идут спокойно по группе, рассматривают иллюстрации зимнего леса.

Внимательно слушают тишину.



Выполняют игровое упражнение.







Занимают свои места на стульчиках согласно билетам карточкам.







Верно отстукивают ритмический рисунок упражнения, ритмично передают палочки друг другу.







Правильно рассаживаются на места в соответствии своей карточки билету.

М. Р. Споем нашу любимую распевку «Снеговик» цепочкой. Только будьте внимательны. Представьте, что наша песенная цепочка это рельсы и прерванная цепочку может привести к крушению.

Лепим мы снеговика

Дружно, дружно раз и два.

Будет нам он снежным другом,

Пережить поможет вьюгу,

Веселей с ним в холода

И мороз нам не беда.

Слушают объяснения.

Поют попевку.

Умеют слушать объяснения.



Правильно поют попевку.

М. Р: Вот мы и прибыли в деревню Музыкальная.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Музыкальная! А вы догадались, почему наша деревня так называется?

М.Р: Правильно, потому что жители деревни очень любят играть на ударно - шумовых инструментах, а ещё с их помощью рассказывать сказки.

Музыкальная сказка «Маленькие гномики»

Дети берут инструменты

М. р:Высоко в горах жили-были гномики. Рано утром первые лучики солнышка освещали их жилище.

ТРЕУГОЛЬНИК

Со звоном колокольчиков просыпаются гномики.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Они зевают, потягиваются и после завтрака берут свои молоточки и начинают работать.

ЛОЖКИ + «Веселый крестьянин», муз. Р.Шумана.

Молоточками постучали и начали просеивать песочек, чтобы найти драгоценные камешки.

МАРАКАСЫ

Просеяли песочек и в их руках засверкали драгоценные камни.

МЕТАЛЛОФОН

Подошел к концу еще один рабочий день. Гномики сложили свои камешки в мешочки и пошли отдыхать.

БАРАБАН

Колокольчики проводили их своим звоном.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Солнышко осветило их жилище последним лучиком и скрылось за горой.

ТРЕУГОЛЬНИК.

Встают со своих мест и выходят.

Слушают рассказ.





Берут инструменты по желании. Садятся на стульчики.

Сопровождают сказку игрой на них.

Умеют правильно вести диалог, рассуждать.



Спокойно, без шума распределяют между собой инструменты.



Правильно выполняют приёмы игры на выбранных инструментах, ритмично играют.

М.Р.Замечательно, ребята! А теперь «раз, два, три, четыре, пять поднимайтесь поплясать.

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам играть и петь не лень

Мы б плясали целый день ,

а спляшем мы с вами танец «Маленьких гномиков»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на четкую смену движений в соответствии со словами музыки. Ритмичное звучание ударно - шумовых инструментов сопровождающих танец.

Исполняют Маленьких гномиков.



Слушают пояснения к танцу.

1-группа детей исполняет танец, 2 - играет на инструментах.





Проявляют интерес.

Правильно, ритмично выполняют движения согласно тексту

Хорошо владеют ударно - шумовыми инструментами, ритмично и чётко извлекают звук.

М.р. Пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель надевает пилотку)

Воспитатель: Внимание, внимание! От станции деревни «Музыкальная» отправляется скорый поезд до станции детский сад «Волна». Просьба пассажирам занять свои места .

Звучит театральный шум поезда.

Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Детский сад».

Занимают места в «Поезде»



Дети выходят из поезда.





М. рук: Вот и все, я закончила свой НОД,

И теперь мне пора подвести итог:

Моя цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют и играют,

Значит дети счастливее стали

Я им в этом чуть-чуть помогала.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием НОД посещают,

Значит, трудилась я не напрасно

И профессия моя прекрасна!

Внимательно слушают.

Хлопают в ладоши.

Умеют правильно реагировать на слова педагога и благодарить его .

\

Литература:

Сайт nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/18/palchikovye-igry-dlya-detey-5-6-let

Сайт: авторская попевка Е. Шадриной infourok.ru/avtorskie-popevki-o-zime-379906.html











.М. Р.

Ребята, вы знаете, гномики еще умеют строить домики. Но, ведь и мы с вами не отстаем. Давайте поможем гномикам построить домик. «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп», муз. и сл.Е.Железновой.

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

(Дети пропевают песенку прощания и друг за другом под музыкальное сопровождение выходят из зала)

Вот и все, я закончила свой урок,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!




© 2010-2022