Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТ



«ЧУДЕСНАЯ БУМАГА»


(для детей старшего дошкольного возраста).










МАДОУ Центр развития ребенка -

«Детский сад №20 «Дружный хоровод»

воспитатель: Сафонова Юлия Геннадьевна

Проект «Чудесная бумага»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Актуальность.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу «Детство»( под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой), мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, ее разновидностью, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами, приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника торцевания.

Проблема: низкий уровень знаний и уменийу детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.

Обоснование проблемы:

- недостаточность сведений у детей о видах бумаги и способах ее применения,

- мало практики у детей работы с бумагойвнетрадиционной техники, например «торцевание».

- отсутствие знаний и умений родителей заниматься творчеством с детьми.

Цель: показать детям новые способы работы с бумагой способом торцевания.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

-Открыть новые художественные возможности бумаги на примере метода торцевания.

-Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

-Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

-Прививать аккуратность в работе.

Образовательные области:

В ходе проекта задействована интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Проект долгосрочный, творческий.

Основные этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

  • Привлечение детей к данной теме.

  • Сбор и систематизация материала.

  • Создание условий для детского творчества:

- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Поделки в технике торцевания», книги и иллюстрации о цветах, животных;

- изоуголок: материалы и инструменты для выполнения в техники торцевания (гофрированная бумага и салфетки (разного цвета), стержни, клей, основа для поделок);

  • Составление тематического планирования.

  • Анкетирование родителей.


  1. Познавательный этап.

Час вопросов и ответов.

Цель: познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

Презентация «Откуда пришла бумага, как ее производят»

Цель: развивать интерес к истории создания бумаги.

Игра- эксперимент:«Какая бумага не подходит для торцевания?»

Цель: определить, какая бумага больше подходит для накручивания на стержень развивать внимание, мышление.

Д/игра «Определи на ощупь».

Цель:учить определять вид бумаги на ощупь.

НОД «Путешествие в бумажную страну».

Цель: расширять знания детей о бумаге, ее назначении, о предметах и поделках из бумаги.

Опыт «Разная бумага - разные свойства!»

Цель: уточнить и углубить знания свойств бумаги.

Упражнение«Подбери цвет по цифре»

Цель:учитьдетей подбирать цвет бумаги в соответствии с данной цифрой, развивать внимание.

  1. Практический этап.

Изготовление работ в технике торцевания:

- совместная деятельность

Цель: Изготовление работ в техники торцевания на выставки

- индивидуальная работа

Цель: Упражнять в детализации техники торцевания при изготовлении работ

- самостоятельная работа (трафарет- образ, трафарет - фигура)

Цель: придумать и реализовать самостоятельно работу в технике торцевание для выставок

  1. Заключительный этап.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок.

Создание коллективной работы по сказки «Репка».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Вывод: большинство детей проявляют интерес к изготовлению поделок в технике торцевания, освоили особенности данной техники, научились действовать в соответствии с замыслом, проявляют желание самостоятельно придумывать и изготавливать поделки, овладели умением выстраивать композицию.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников» «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Механизмы и условия реализации проекта

  • Составлен перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

  • Материально- техническое обеспечение:

  • гофрированная бумага разного цвета,

  • ножницы,

  • стержни от ручек,

  • альбом «Виды бумаги»,

  • поделки из бумаги; поделки, изготовленные в технике торцевания,

  • фотографии или картинки цветов, животных и др.

  • иллюстрации к русским нар.сказкам,

  • клей,

  • основа для поделок (картон, пластилин),

  • шаблоны, трафареты,

  • дидактические игры.

Риски проекта

- слабое развитие мелкой моторики,

- недостаточные навыки у детей по скручиванию бумаги с помощью стержня,

- отсутствие материальной базы, необходимого изобразительного материала.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей о разных видах бумаги

Освоение детьми основ техники торцевания

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию.

Для родителей:

Повышаетсякомпетентностьввопросаххудожественной деятельности детей в детском саду.

Оценка результатов проекта

- организована выставка работ детей

- отзывы родителей



Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

сентябрь

тема

задачи

1. «Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

2. «Знакомство с техникой торцевания»

Познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги, учить скручивать заготовку (квадрат) с помощью стержня. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3, 4. «Одуванчик»

Учить создавать композицию техникой торцевания.Развивать творчество.

октябрь

1,2. «Яркий коврик»

Продолжать учить создавать композицию с помощью торцевания. Развивать умение сочетать бумагу по цвету; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

2.«Осеннее дерево»

Совершенствовать навыки работы способом торцевания,развивать творческое воображение, мелкую моторику рук .

3,4. «Осенний лес»

(работа группами)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок из гофрированной бумаги, учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, развивать творчество.

ноябрь

1.«Сердечко для мамочки» .

(коллективная работа)

Познакомить детей с новым способом использования гофрированной бумаги. Учить делать розы из гофрированной бумаги, равномерно располагать цветы на поверхности,развивать аккуратность.

2.»Подарок любимой мамочки»

(цветок на тарелочке)

Познакомить детей с новым способом работы с гофрированной бумагой путем скатывания шариков

3,4.«Фиалки»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги, упражнять в умении подбирать цветовую гамму в соответствии с образцом-рисунком, развивать творчество.

декабрь

1. «Снеговичок»

Повышать интерес детей к работе с бумагой; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность

2.«Елочка» (коллективная работа)

Создать радостное, праздничное настроение; развивать у детей фантазию, творческое воображение, воспитывать усидчивость, аккуратность .

3,4.«Скоро Новый год!» (коллективная работа)

Формировать интерес к составлению композиций из гофрированной бумаги,развивать аккуратность, воспитывать желание помогать друг другу

январь

2,3. «Птичья Столовая»

Совершенствовать умение создавать композицию путем скатывания шариков из гофрированной бумаги, развивать умение сочетать различные материалы и техники.

4.«Снежинки»

Познакомить детей с разными видами снежинок, учить создавать их способом торцевания, развивать творчество, аккуратность.

февраль

1,2.«Валентинка»

(работа подгруппами)

Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой; развивать творчество, фантазию, усидчивость; воспитывать желание сделать приятное своим близким.

3,4 Открытка к 23 февраля

Закрепить технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

март

1. «Корзина с гвоздиками»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги; познакомить с новыми приемами получения объемных форм: создания объемного цветка путем соединения кругов, упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев; развивать чувство эстетического наслаждения, мелкую моторику рук.

2.Подарок любимой мамочке

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с гофрированной бумагой, развивать творческие способности детей; воспитывать художественный вкус.

3,4 Ветка сирени

(коллективная работа)

Совершенствовать умения наклеивания цветных торцовок методом контурного и плоскостного торцевания, развивать творчество.

апрель

1 .Ракета ко Дню космонавтики

(коллективная работа)

Продолжать учить детей изготавливать поделки из гофрированной бумаги развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

2,3,4 «В гостях у сказки»

Коллективная работа по сказке «Репка»

Совершенствовать технику комбинированного торцевания, используя теплые и холодные цвета спектра.

май

I. «Гиацинт»

Познакомить детей с объемным торцеванием, научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

2.»Цыпленок»

Развивать умение выполнять работу техникой торцевания на пластилине, развивать творчество, фантазию, усидчивость.

3,4»На солнечной полянке»

(коллективная работа)

Закрепить технику торцевания на пластилине, развивать умение подбирать цветовую гамму, развивать творчество, воспитывать желание выполнять работу до конца.



«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.














«ОСЕННИЙ ЛЕС»


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.














«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМОЧКИ»

(коллективная работа)


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.
















Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.



















«ПОДАРОК ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ»

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.









Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.












«ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА»

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.











«ФИАЛКА»




Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.




«СНЕГОВИЧОК» «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ»


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.













«СКОРО НОВЫЙ ГОД!»




Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.














«СНЕЖИНКА»

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.
















«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»




Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.

















«ВАЛЕНТИНКА»



Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.












ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

К 8 МАРТА


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.












«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»





Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.













«ВЕТКА СИРЕНИ»


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.





















«ЕЖИК»


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.










« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(коллективная работа по сказке «РЕПКА»)




Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.
















«



КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»


Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.









«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»

Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.













Проект «Чудесная бумага» для детей старшего дошкольного возраста.

© 2010-2022