Конспект занятия по развитию речи на темуОписание предметов одежды куклы Оли (2-ая младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Росинка" города Ядрина Чувашской Республики



Тема:"Описание предметов одежды куклы Оли"

(Развитие речи 2-ая младшая группа)





Подготовила и провела:

Воспитатель: Васильева Е.Г.



г.Ядрин




Цель: познакомить детей с предметами одежды.

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]-[п'];

+

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки - пальто, платье, пирамидка, поезд.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети. Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?

Дети отвечают.

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофта.

Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.

Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают:

А на руки?

Дети отвечают:

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Дети отвечают.

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель. Что мы надели на куклу?

Дети отвечают.

Мы надели одежду. штаны, кофта, куртку, шапку, варежки - это одежда.

Воспитатель: Посмотрите . Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?

Дети отвечают.

Оля ушла гулять.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Пятачок.

П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Дети отвечают.

Да, я Пятачок.

Я Пятачок, я Пятачок,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.

Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.

Дети отвечают.


Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.


Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?


Дети отвечают.(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)


Воспитатель: Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.





© 2010-2022