Конспект занятия по пдд на тему «Незнайка на дороге»

Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; навыков осознанного использования правил дорожного движения.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге»

(старшая группа)

Программные задачи: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение), наглядные, игровые, практические.

Материал: кукла Незнайка, кукла Светофорчик, изображения дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия.

В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

Д: Да.

В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Это Незнайка.

В: Что случилось, Незнайка?

Незнайка говорит воспитателю на ухо.

«Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»

В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

Д: Да, поможем.

В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Н: Можно, я всегда так делаю.

В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?

Д: Это дорожные знаки.

В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.

Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.

В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел - это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:

Три мои волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

Д: Светофором.

В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?

Д: …………….. отвечают на вопрос воспитателя.

В: Правильно, а это мы сейчас проверим.

Игра «Светофор»

В: Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине ( дети, как машины «ездят» по группе).

В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

Д: Стоять.

В: Смотрите, теперь горит желтый.

Д: Приготовились машины ехать.

В: Загорелся зеленый свет.

Д: Можно начинать движение.

В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами - это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ………

Д: Переход.

В: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?

Д: ……………… отвечают на вопрос воспитателя.

В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки.

Н: Спасибо, вам, мои друзья!





© 2010-2022