Совместная деятельность на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

С целью совершенствованияпредставлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях человека в разных видах деятельности, о множестве профессий, их значимости для человека; знакомства со словом профессия и его происхождением в нашем учреждении в рамках реализации образовательной Программы осуществляется работа блока «Мир профессий». Предлагаем вашему вниманию опорный конспект совместной деятельности «Все работы хороши - выбирай на вкус!» Данное мероприятие формирует не только выше указанные ...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус»

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие


Цель: совершенствовать представления о профессиях человека в разных видах деятельности.

Задачи: 1. Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека, познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением.

2. Выявить умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, строить простое и сложное предложение; показать умение осознанно и уместно употреблять слова в соответствии с контекстом высказывания.

3. Закрепить умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.

4. Развивать навыки взаимопроверки и контроля.

5. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности человека.

Оборудования: Карточки на каждого ребенка, листы с индивидуальными заданиями, цифры с загадками, предметы: молоток, гитара, ткань, расческа, ручка, шприц, поварешка, предметные картинки по теме, микрофон, магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, организация сюжетно - ролевых игр «Больница, Строители, Повара, Библиотека… », изучение загадок и стихотворений по теме.

Организация совместной деятельности с детьми

1.Прием релаксации «Связующая нить». (под музыку.).

Дети стоят в кругу, передавая друг другу клубок ниток, так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Воспитатель начинает первым.

2. Мотивация к занятию.

Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки- отгадки».

Игра «Загадки- отгадки».

Дети становятся в круг-«аквариум». В центре «аквариума» разложены карточки с цифрами, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки с цифрами по порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку.

Загадки
Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке. (повар)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Из кирпича он строит дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Строитель)


- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.

Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.

3. Изложение учебного материала.

Беседа о профессиях человека.

- Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь. А сейчас я проверю, как вы знаете название профессий.

Словарная игра «Назови - кто это?»

(Дети отвечают на вопросы и подбирают соответствующую иллюстрацию).

Водит такси

Играет на пианино

Лечит больных

Строит дома

Готовит пищу

Учит детей в школе

Управляет самолетом

Добывает уголь

Лечит зубы

Делает прически

- Вы все молодцы, правильно ответили на задание. А сейчас очень интересное задание - соревнование.

Игра «Подбери признак»

Летчик (какой) храбрый, смелый, умный, внимательный… .

Продавец (какой) вежливый, аккуратный, добрый.

Полицейский (какой) …

Врач (какой)…

Военный (какой)…

Пожарный (какой).

Воспитатель (какай)

Как много интересных определений вы дали профессиям.

Физминутка

(Дети становятся в круг)

Быть шофером хорошо (бегают по кругу и рулят)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат (маршируют на месте)

Наливаю в бак бензин (показывают)

Завожу пропеллер (круговые движения руками)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Что бы птицы пели (маршируют на месте).

4. Закрепление пройденного материала.

Игра «Назови лишнее»

- Ребята, мне сегодня утром передал карточки один знакомый художник, но он очень торопился и что- то в них напутал, нарисовал лишний предмет.

Я вам предлагаю цветным карандашом этот предмет заштриховать.

(работа детей за столами)

- А теперь расскажите, что в вашей карточке напутал художник?

Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»
В мешочке расположены разные предметы орудий труда. Воспитатель предлагает детям, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии это надо.

5. Итог.

- Ребята, много на земле профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Давайте возьмем интервью у наших участников. (воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы).
- Я хочу шофером быть, грузы разные возить.
- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством и т.д.

Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы много на свете, главное, выбрать дело по душе!

Строитель нам построит дом.

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

© 2010-2022