Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Ходит капелька по кругу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ходит капелька по кругу…

Непосредственно организованная образовательная деятельность

для детей подготовительной группы.

Задачи:

- закрепить полученные знания о воде в природе, ее видоизменениях (лед, пар), круговороте воды в природе, а также значении воды в жизни людей и всего живого.

- развивать у детей коммуникативные навыки, учить детей взаимодействию друг с другом, работе в команде.

- продолжать работу по расширению словаря детей, умению придумывать слова с одним корнем.

- воспитывать культуру общения, умение слушать, советоваться, отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

- формировать элементы экологического мировоззрения детей.

Материалы и оборудование: столы для 2 команд, синие и голубые капельки для каждого ребенка, игра «Рыбалка», ведра, минеральная, соленая, родниковая вода в банках, одноразовые ложки, бумага и карандаши для команд, музыкальное оформление: диск «Малыш в лесу», песня «Живи, родник!», мелодия журчания ручья.

Оформление зала: озеро в окружении камышей и цветов, родничок (в начале занятия закрыты шторами), камни, пенек, засохшая трава.

Действующие лица: дети подготовительной группы, бабка (из сказки «Золотая рыбка»), воспитатель.

Ход:

Звучит грустная музыка.

Дети с педагогом под музыку проходят в зал, встают полукругом.

Бабка сидит около высохшего родника и читает стихотворение «Родник»:

Среди ельников нарядных,

Невелик и неглубок,

Родился голубоватый

Серебристый родничок.

Хорошо звенеть и булькать

Отражая небосвод,

Родничок щебечет гулко,

И лопочет, и зовет:

- Я вас в жаркую погоду

Влагой щедро напою.

И отдам не только воду,

Но и песенку свою!

Бабка: - Ох, где же ты, мой родничок? А ведь помню: мой родничок бежал в ручеек, потом в речку превращался, потом - в море. А в море дед мой ловил золотую рыбку. Ничего теперь не осталось, и дед ушел искать - где же ты, мой родничок?

- Не могут люди жить без воды ни одного дня. И звери не могут, и растения не могут без воды жить. Вон, гляньте - огород мой засыхает! Что же мне делать, как мне быть?

Педагог: - Ребята, давайте подумаем вместе, что же нам делать? (Ответы детей).

- Да, я тоже думаю, что бабушке нужно помочь отыскать родничок. Если мы все вместе возьмемся за дело, у нас обязательно получится! Но дорога нам предстоит дальняя и трудная. Хорошо, что есть у меня друзья, которые будут нам в пути помогать. Вот они - синие и голубые капельки.

На подносе лежат синие и голубые капельки. Педагог предлагает детям взять по одной, так группа делится на две команды и расходится к столам. С одной командой - бабка, с другой остается педагог.

Звучит музыка.

Педагог: - на пути нам встретятся преграды - вот эти камни. И убрать мы их сможем тогда, когда выполним задание.

Задание 1.

Придумать название команды, связанное с водой. Варианты: океан, капелька, росинка, снежинка, родничок и т.п.

Задание 2.

Скажите, во что может превратиться капелька воды?

Правила:

Команды отвечают по очереди. За каждый ответ кладется на поднос капелька. Нельзя повторять слова, сказанные другой командой. Побеждает тот, у кого больше капелек окажется на подносе.

Задание 3.

Задание на сообразительность. Перед командами стоят по 3 банки с водой (родниковая, минеральная, соленая). Нужно угадать, где морская вода. На совещание командам дается 1 минута, после чего нужно дать ответ и объяснить, почему так, а затем показать. Объясняет один участник команды, показывает другой.

Задание 4.

Назовите 10 животных, живущих в воде или около воды.

На совещание командам отводится 2 минуты.

Задание 5. «Морская охота».

У колонны оформлен водоем, в котором разложены магнитные рыбки. Нужно наловить рыбок, участвует каждый ребенок.

Задание 6.

Детям предлагается довольно сложное задание на словообразование: составить слова, в которых спряталось слово «вода»:

Водоем, водопровод, заводь, водяной, водомерка, водолаз, водоворот, водица, водолей, водный, водонапорная башня, водопад, водосток, водокрут, водоросли.

Задание 7.

Нарисуйте, как путешествует капелька. Схема круговорота воды. Команда рисует схему и рассказывает о путешествии капельки в природе.

В конце рассказа звучит музыка «журчание родника»

Педагог: - ребята, прислушайтесь - кажется, родничок возвращается!

Открывается занавес - картина озеро с камышами, родничок.

Бабка: - Вот и ты, родничок мой, вернулся! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

Читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Дети по 2 строчки:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Загадки о воде

Меня ждали,

меня звали,

Показался - убежали. (Дождь)



Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)



С неба - звездой,

На ладошку - водой. (Снежинка)

И тонок, и долог,

А сядет - в траве не видать. (Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)



Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)



Много - много звездочек,

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)



Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)



Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)



Рыбам жить зимой тепло -

Крыша - толстое стекло. (Лед)



Из-под облачных высот

Быстрый ветер их несет,

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая. (Снежинки)



© 2010-2022