Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики
«Готовимся к морскому путешествию»

Задачи:

Формировать правильную осанку, развивать способность приспосабливаться, к меняющейся нагрузке.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, сохраняя дистанцию с выполнением заданий; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия; воспитывать навыки самоорганизации, воспитывать выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.

Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (10 шт.).

Дети входят в спортивный зал в футболках и трусиках и строятся в одну шеренгу.

Ведущий воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем готовиться к морскому путешествию на корабле. Сегодня вы матросы, а я - капитан. Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид матросов.)

По команде дети перестраиваются в колонну по одному.

I. Вводная часть.

Матросы должны четко выполнять команды капитана.

- Ходьба друг за другом в колонне по одному;

- Ходьба в колонне с поворотом в другую сторону по сигналу;

- Ходьба со сменой ведущего;

- Ходьба приставным шагом в правую сторону;

- Ходьба на носках, на пятках.

- Бег друг за другом в колонне по одному («Учебная тревога!»);

- Бег со сменой направления. («Внимание! Кругом!»).

Ходьба, пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его отрыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Построение в звенья, взять флажки.

II часть Основная.

1. Общеразвивающие упражнения с флажками

Каждый матрос должен изучить азбуку общения с помощью флажков.

1) «Какое море большое»

И.п.: Основная стойка.

1 - вдох - руки в стороны; 2 - вверх, подняться на носки;

3 - в стороны; 4 - выдох - руки вниз, опуститься на стопу. (6 - 7 р.)

2) «Чайки ловят рыбу в воде»

И.п.: ноги врозь, руки опущены с флажками.

1 - вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны;

2 - выдох - вернуться в и.п. (6 - 7 р.)

3) «В море плавают дельфины»

И.п.: стоя на коленях, флажки у груди.

1 - вдох - руки с флажками вперед - вверх,

2 - выдох - присесть на пятки, руки с флажками за спину. (6 - 7 р.)

4) «Впереди лодка с гребцом»

И.п.: сидя на полу ноги врозь, флажки у груди.

1 - наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками флажков носков ног. 2 - вернуться в и.п. (6 - 7 р.)

5) «Рыбки в морской воде»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.

1 - 2 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони; 3 - 4 - вернуться в и.п. (6 р.)

6) «Приветствие встречному кораблю»

Прыжки в чередовании с ходьбой. И.п.: основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжок ноги врозь, флажки в стороны;

2 - вернуться в и.п.

На счет 1 - 10 - прыжки,

1 - 10 - ходьба,

1 - 10 - прыжки,

1 - 10 - ходьба,

1 - 10 - прыжки,

1 - 10 - ходьба,

1 - 10 - прыжки.

7) Дыхательное упражнение.

Вдох через нос - руки к себе.

Выдох через рот - руки от себя. (2 - 3 р.)

8) Массаж рук кончиками пальцев.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

(«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».)

2. Основные движения.

1) «Загружаем арбузы на палубе корабля»

(Перебрасывание мяча стоя в шеренгах двумя руками снизу с расстояния 2,5 м.) (10 - 12 р.)

Выполняется в шеренгах.

Задачи:

1. Проверить исх. Пол. - ноги на ширине плеч.

  1. Следить за полетом мяча как вовремя переброски. Так и при его ловле.

  2. Упражнение выполняется по команде воспитателя.

2) «По палубе шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками (хват рук с боков скамейки).

(Выполняется 2 колоннами поточно.)

3) «Переход на соседнюю мачту»

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.

  1. колоннами поточно.)

3. «Подвижная игра».

Матросы с удовольствием любят отдыхать.

Игра «Мы веселые ребята» (4 р.)

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки - ловишка.

Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать,

1, 2, 3 - лови!

После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.

Комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живешь?»

Как живешь?

(Вот так!)

А плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ночью спишь?

А как шалишь?

Построение 1 колонну.

III часть. Игра малой подвижности «Море волнуется».

Релаксация «Покачаем на волнах».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря (запись).

Ведущий: Сейчас вы тихо качаетесь на морских волнах, добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят вас своими плавниками. Чайки, летая сверху, рассказывают сказки (3 мин.).

Руки, ноги отдыхают,

В море синем плавают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Так приятно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Затем дети тихо встают и выходят из зала.



© 2010-2022