Проект Мир леса в рисунках детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

«Мир леса в рисунках детей

(для детей старшего дошкольного возраста)


Постановка проблемы


Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если использовать в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работе соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста: оно является наглядно-действенным и наглядно-образным. Интеграция художественного содержания как путь формирования творческих способностей позволяет предоставить детям возможность ярче проявлять себя в том, или ином виде художественно-творческой деятельности. Именно поэтому, решая проблему экологического и художественно-эстетического воспитания в едином процессе детского сада, мы решили разработать и реализовать педагогический проект «Мир леса в рисунках детей», так как заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Информационная карта проекта

1. Тип проекта: информационный.

2. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель, специалисты СЮН, библиотеки, медицинский работник.

3. Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)

4. Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей «Художественное творчество» и «Безопасность».

5. Задачи:

  • Расширять представления детей о «Мире природы» и жизни ее обитателей.

  • Создать организационные, методические, дидактические и информационные условия для творческого развития детей в разных видах деятельности.

  • Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

  • Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей.

  • Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.

  • Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше - по законам перспективы).

  • Побуждать использовать разные способы рисования кистью; всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Ожидаемые результаты:

  1. Повышение познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

  2. Желание детей участвовать в художественно-творческой деятельности;

  3. Участие в городских конкурсах детского художественного творчества «Природа и фантазия», «Экология и Мы» и др.

  4. Повышение уровня экологического сознания родителей, педагогов;

  5. Трансляция опыта работы на городском уровне в СМИ.

7. Трансляция проекта.

  • Выпуск печатной продукции (буклеты, газеты, листовки);

  • Участие в городских акциях;

  • Трансляция опыта на городском уровне (СЮН, детские сады);

  • Презентация проекта на родительской конференции в ДОУ «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития

8. Перспектива проекта.

  • Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения ко всему живому не возможно привить в рамках отдельного педагогического проекта, данная работа необходима на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, поэтому возникла необходимость создания педагогических под проектов: «Эти забавные животные», «Экологический светофор», «Чистый мир».



9. Бюджет проекта

Название расходных статей

Необходимые средства

Источник финансирования

1. Приобретение дидактических средств обучения: игр, пособий, иллюстративного материала.

3000

Внебюджетные средства (платные дополнительные образовательные услуги)

2. Приобретение расходных материалов: бумага, гуашь, краски, кисти, палитры грамоты, заправка катреджа.

2000


Спонсорская помощь

3. Приобретение сувениров, сладких призов.

1000


Спонсорская помощь

Всего:


6000


10. Этапы реализации проекта

Мероприятия

Срок

Ответственный

I - Подготовительный этап:

1. Подготовка методического, дидактического сопровождения проекта (разработка сценариев, конспектов, картотек, методических рекомендаций, сбор материала и пр.)

2. Приобретение расходных материалов и материалов для творчества.

3. Подбор экспонатов, картин.

4. «Круглый стол» - «Ярмарка педагогических идей» (по проведению проекта)

5. Стартовая диагностика детей.

6. Родительское собрание «Взаимодействие МБДОУ и семьи в рамках проектной деятельности»

Сентябрь-октябрь





сентябрь-октябрь


октябрь

сентябрь


октябрь


Углицких Т.А.

Зам.зав. по ВМР Шеина Н.И.

Углицких Т.А.

Углицких Т.А.

Шеина Н.И.

Педагог

Углицких Т.А.

II - Практический этап:

1. Работа с воспитанниками МБДОУ в рамках проекта.

2. Работа с родителями в рамках проекта

3. Работа с педагогами и учреждениями дополнительного образования

(смотри план - схему реализации проекта)



сентябрь-май



Углицких Т.А., Митрофанова А.Б., воспитатели гр. Шеина Н.И. зам.зав. по ВМР

III - Заключительный этап:

1. Итоговая диагностика детей

2. Создание слайд - презентации «Мир леса в рисунках детей»

3. Размещение информации о результатах реализации проекта в СМИ

4. Выпуск печатной продукции (буклетов)

5. Подведение итогов проекта на родительском собрании

6. Участие в городских конкурсах детского художественного творчества.

май

апрель

март


апрель-май


май


январь-май

Углицких Т.А.

Шеина Н.И.

Шеина Н.И.

Углицких Т.А.

Углицких Т.А.

Углицких Т.А.







































План схема реализации проекта «Мир леса в рисунках детей»

1.Работа с педагогами, учреждениями дополнительного образования:

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. «Круглый стол» - «Ярмарка педагогических идей» (по проведению проекта)

октябрь

Углицких Т.А. Шеина Н.И.

2. Практикум «Изоэкология - как средство развития творческих способностей детей на занятиях по экологии»

ноябрь

Углицких Т.А.

воспитатель

3. Мастер - класс «Игровые технологии в экологическом воспитании детей»

январь

Палехова Ю.Л., воспитатель

4. Практикум «Флористика»

март

Специалисты СЮН

5. Консультация «Инновационные формы работы в экологическом образовании»

апрель

Специалисты СЮН

6. Участие педагогов в месячнике «Защита от экологической опасности»

Апрель-май

Зам.зав. по ВМР Шеина Н.И.

7. Презентация проекта «Мир леса в рисунках детей» на педагогическом совете

Март

Углицких Т.А.

2. Работа с детьми и родителями:

№ п/п

Непосредственная образовательная деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями.

1.





2.







3.





4.



5.



Социализация







Безопасность









Художественное

творчество





Коммуникация



Музыка



Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
Дидактические игры: «Какие животные живут в лесу?», - «Когда это бывает», «Найди детёныша», «С какого дерева лист?», «Что ты сделал доброе для природы?», «Кто, что ест?», «Посади цветы, где они выросли»
Подвижные игр: «Раз, два, три - к дереву беги», «Покажи птиц, которые прилетают весной», «Зайцы и волк», «Птицы и лиса».

Игры с дорисовыванием: «Дорисуй лист», «Дорисуй дерево», - «Чей силуэт», «Загадки в рисунках», «Перспектива».

Игры с элементами ТРИЗ: «Что будет если…?», «Лес - многоэтажный дом», «Я муравей, а кто ты…?», -«Хорошо-плохо»

Специально организованные занятия: «Лес - наш дом», «Осень в лесу», «Кто живет в лесу?», «Необычайные приключения Муравьишки». Занятия интеллектуального цикла: - интеллектуальная игра «Умники и умницы», - КВН «Что мы знаем о лесе», - игра-путешествие «Путешествие на воздушном шаре» Рассказ воспитателя: «Птицы нашего леса», «Экологический светофор» Цикл тематических занятий на стации юных натуралистов «Ребятам о зверятах» Цикл тематических занятий в ЦДБ имени А. Гайдара «Эти забавные животные» по произведениям Е.Чарушина Встречи в видео салоне - просмотр мультфильмов, познавательных передач «Природа и поэзия», «Жизнь животных», «Лесные богатства» Экскурсии в парк, к водоему, на рябиновую аллею. Проведение праздников: «День птиц», «День земли» Акции в микрорайоне: «Берегите природу», «Давайте сделаем город чище»

Оформление альбома «Мир леса в рисунках детей» Тематические занятия по рисованию: - «Животные в лесу» (трафарет), - «Разноцветные листочки», «Рисуем пейзаж», «Грустная осень», «Весенняя капель», «Чудо- птица» (по мотивам дымковской игрушки) Аппликация: «Деревья зимой» (коллективная, обрывание полосок). Оформление коллажей: «Осенний лес», «Березовая роща» (монотипия), - рисование по манке «Зимний лес-полон чудес». Рассматривание картин знаменитых пейзажистов Рисование пейзажей на пленере

Чтение сказок:

«Лисичка-сестричка и волк», "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
Рассказов Е. Чарушина "Что за зверь?", Н. Носова "Лисята", Вечер загадок «Загадки из сундучка»
Чтение и разучивание стихов: - С. Козлов "Зимняя сказка", А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка…", И. Суриков "Зима", А. Барто "Ёлка"
Цикл бесед о пользе лекарственных трав.

Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц», «Шум леса», «шум прибоя»). Кукольный спектакль: "Лесная история» Постановка детской оперетты «Муха Цекотуха» Разучивание песен детских композиторов о природе, Праздники и развлечения: «Здравствуй, лес!», «Елка в гости приглашает», «Хоровод у березки»

Игровой тренинг: «Поиграйте вместе снами»

Консультация: «В какие игры играет ваш ребенок»,

Привлечь родителей к оборудованию познавательной игротеки в группе

Привлечь родителей к подбору методической литературы, иллюстративного и видео материала.

Изготовление кормушек для птиц

Обобщение опыта семейного воспитания «На природе отдыхаем, а природу сбережем»

Пополнить видиотеку детского сада фильмами о животных, художниках-пейзажистов

Оказание помощи в проведении экскурсий, праздников





Практикум «Рисуем по-новому»

Помощь в оформлении книги

Консультация «Развитие творческих способностей детей в рисовании»

Конкурс семейных работ «Как прекрасен этот мир…»

Оформление детской библиотеки

Оформление альбома «Пословицы, поговорки о животных, деревьях, птицах

Консультация «Полезные ягоды»

«Посиделки в Горенке»

Участие в праздниках и развлечениях



© 2010-2022