- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мир леса в рисунках детей
Проект Мир леса в рисунках детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Углицких Т.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический проект
«Мир леса в рисунках детей
(для детей старшего дошкольного возраста)
Постановка проблемы
Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если использовать в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работе соответствует характеру мышления детей дошкольного возраста: оно является наглядно-действенным и наглядно-образным. Интеграция художественного содержания как путь формирования творческих способностей позволяет предоставить детям возможность ярче проявлять себя в том, или ином виде художественно-творческой деятельности. Именно поэтому, решая проблему экологического и художественно-эстетического воспитания в едином процессе детского сада, мы решили разработать и реализовать педагогический проект «Мир леса в рисунках детей», так как заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Информационная карта проекта
1. Тип проекта: информационный.
2. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель, специалисты СЮН, библиотеки, медицинский работник.
3. Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)
4. Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей «Художественное творчество» и «Безопасность».
5. Задачи:
-
Расширять представления детей о «Мире природы» и жизни ее обитателей.
-
Создать организационные, методические, дидактические и информационные условия для творческого развития детей в разных видах деятельности.
-
Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.
-
Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей.
-
Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.
-
Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше - по законам перспективы).
-
Побуждать использовать разные способы рисования кистью; всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.
-
Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Ожидаемые результаты:
-
Повышение познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.
-
Желание детей участвовать в художественно-творческой деятельности;
-
Участие в городских конкурсах детского художественного творчества «Природа и фантазия», «Экология и Мы» и др.
-
Повышение уровня экологического сознания родителей, педагогов;
-
Трансляция опыта работы на городском уровне в СМИ.
7. Трансляция проекта.
-
Выпуск печатной продукции (буклеты, газеты, листовки);
-
Участие в городских акциях;
-
Трансляция опыта на городском уровне (СЮН, детские сады);
-
Презентация проекта на родительской конференции в ДОУ «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития
8. Перспектива проекта.
-
Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения ко всему живому не возможно привить в рамках отдельного педагогического проекта, данная работа необходима на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду, поэтому возникла необходимость создания педагогических под проектов: «Эти забавные животные», «Экологический светофор», «Чистый мир».
9. Бюджет проекта
Название расходных статей
Необходимые средства
Источник финансирования
1. Приобретение дидактических средств обучения: игр, пособий, иллюстративного материала.
3000
Внебюджетные средства (платные дополнительные образовательные услуги)
2. Приобретение расходных материалов: бумага, гуашь, краски, кисти, палитры грамоты, заправка катреджа.
2000
Спонсорская помощь
3. Приобретение сувениров, сладких призов.
1000
Спонсорская помощь
Всего:
6000
10. Этапы реализации проекта
Мероприятия
Срок
Ответственный
I - Подготовительный этап:
1. Подготовка методического, дидактического сопровождения проекта (разработка сценариев, конспектов, картотек, методических рекомендаций, сбор материала и пр.)
2. Приобретение расходных материалов и материалов для творчества.
3. Подбор экспонатов, картин.
4. «Круглый стол» - «Ярмарка педагогических идей» (по проведению проекта)
5. Стартовая диагностика детей.
6. Родительское собрание «Взаимодействие МБДОУ и семьи в рамках проектной деятельности»
Сентябрь-октябрь
сентябрь-октябрь
октябрь
сентябрь
октябрь
Углицких Т.А.
Зам.зав. по ВМР Шеина Н.И.
Углицких Т.А.
Углицких Т.А.
Шеина Н.И.
Педагог
Углицких Т.А.
II - Практический этап:
1. Работа с воспитанниками МБДОУ в рамках проекта.
2. Работа с родителями в рамках проекта
3. Работа с педагогами и учреждениями дополнительного образования
(смотри план - схему реализации проекта)
сентябрь-май
Углицких Т.А., Митрофанова А.Б., воспитатели гр. Шеина Н.И. зам.зав. по ВМР
III - Заключительный этап:
1. Итоговая диагностика детей
2. Создание слайд - презентации «Мир леса в рисунках детей»
3. Размещение информации о результатах реализации проекта в СМИ
4. Выпуск печатной продукции (буклетов)
5. Подведение итогов проекта на родительском собрании
6. Участие в городских конкурсах детского художественного творчества.
май
апрель
март
апрель-май
май
январь-май
Углицких Т.А.
Шеина Н.И.
Шеина Н.И.
Углицких Т.А.
Углицких Т.А.
Углицких Т.А.
План схема реализации проекта «Мир леса в рисунках детей»
1.Работа с педагогами, учреждениями дополнительного образования:
Мероприятия
Срок
Ответственный
1. «Круглый стол» - «Ярмарка педагогических идей» (по проведению проекта)
октябрь
Углицких Т.А. Шеина Н.И.
2. Практикум «Изоэкология - как средство развития творческих способностей детей на занятиях по экологии»
ноябрь
Углицких Т.А.
воспитатель
3. Мастер - класс «Игровые технологии в экологическом воспитании детей»
январь
Палехова Ю.Л., воспитатель
4. Практикум «Флористика»
март
Специалисты СЮН
5. Консультация «Инновационные формы работы в экологическом образовании»
апрель
Специалисты СЮН
6. Участие педагогов в месячнике «Защита от экологической опасности»
Апрель-май
Зам.зав. по ВМР Шеина Н.И.
7. Презентация проекта «Мир леса в рисунках детей» на педагогическом совете
Март
Углицких Т.А.
2. Работа с детьми и родителями:
№ п/п
Непосредственная образовательная деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями.
1.
2.
3.
4.
5.
Социализация
Безопасность
Художественное
творчество
Коммуникация
Музыка
Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
Дидактические игры: «Какие животные живут в лесу?», - «Когда это бывает», «Найди детёныша», «С какого дерева лист?», «Что ты сделал доброе для природы?», «Кто, что ест?», «Посади цветы, где они выросли»
Подвижные игр: «Раз, два, три - к дереву беги», «Покажи птиц, которые прилетают весной», «Зайцы и волк», «Птицы и лиса».
Игры с дорисовыванием: «Дорисуй лист», «Дорисуй дерево», - «Чей силуэт», «Загадки в рисунках», «Перспектива».
Игры с элементами ТРИЗ: «Что будет если…?», «Лес - многоэтажный дом», «Я муравей, а кто ты…?», -«Хорошо-плохо»
Специально организованные занятия: «Лес - наш дом», «Осень в лесу», «Кто живет в лесу?», «Необычайные приключения Муравьишки». Занятия интеллектуального цикла: - интеллектуальная игра «Умники и умницы», - КВН «Что мы знаем о лесе», - игра-путешествие «Путешествие на воздушном шаре» Рассказ воспитателя: «Птицы нашего леса», «Экологический светофор» Цикл тематических занятий на стации юных натуралистов «Ребятам о зверятах» Цикл тематических занятий в ЦДБ имени А. Гайдара «Эти забавные животные» по произведениям Е.Чарушина Встречи в видео салоне - просмотр мультфильмов, познавательных передач «Природа и поэзия», «Жизнь животных», «Лесные богатства» Экскурсии в парк, к водоему, на рябиновую аллею. Проведение праздников: «День птиц», «День земли» Акции в микрорайоне: «Берегите природу», «Давайте сделаем город чище»
Оформление альбома «Мир леса в рисунках детей» Тематические занятия по рисованию: - «Животные в лесу» (трафарет), - «Разноцветные листочки», «Рисуем пейзаж», «Грустная осень», «Весенняя капель», «Чудо- птица» (по мотивам дымковской игрушки) Аппликация: «Деревья зимой» (коллективная, обрывание полосок). Оформление коллажей: «Осенний лес», «Березовая роща» (монотипия), - рисование по манке «Зимний лес-полон чудес». Рассматривание картин знаменитых пейзажистов Рисование пейзажей на пленере
Чтение сказок:
«Лисичка-сестричка и волк», "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
Рассказов Е. Чарушина "Что за зверь?", Н. Носова "Лисята", Вечер загадок «Загадки из сундучка»
Чтение и разучивание стихов: - С. Козлов "Зимняя сказка", А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка…", И. Суриков "Зима", А. Барто "Ёлка"
Цикл бесед о пользе лекарственных трав.
Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц», «Шум леса», «шум прибоя»). Кукольный спектакль: "Лесная история» Постановка детской оперетты «Муха Цекотуха» Разучивание песен детских композиторов о природе, Праздники и развлечения: «Здравствуй, лес!», «Елка в гости приглашает», «Хоровод у березки»
Игровой тренинг: «Поиграйте вместе снами»
Консультация: «В какие игры играет ваш ребенок»,
Привлечь родителей к оборудованию познавательной игротеки в группе
Привлечь родителей к подбору методической литературы, иллюстративного и видео материала.
Изготовление кормушек для птиц
Обобщение опыта семейного воспитания «На природе отдыхаем, а природу сбережем»
Пополнить видиотеку детского сада фильмами о животных, художниках-пейзажистов
Оказание помощи в проведении экскурсий, праздников
Практикум «Рисуем по-новому»
Помощь в оформлении книги
Консультация «Развитие творческих способностей детей в рисовании»
Конкурс семейных работ «Как прекрасен этот мир…»
Оформление детской библиотеки
Оформление альбома «Пословицы, поговорки о животных, деревьях, птицах
Консультация «Полезные ягоды»
«Посиделки в Горенке»
Участие в праздниках и развлечениях