Проект программы по теме: Консультативная поддержка родителей детей в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования





Итоговая аттестационная работа (проект)

ТЕМА

Проект программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ.



Авторы проекта

1.Артамонова Наталья Михайловна,воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

2.Баширова Лилия Гамильевна,воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

3.Демахина Лариса Сергеевна,воспитатель,Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан

4.Князькина Елена Владимировна,воспитатель,_ Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

5.Садретдинова Людмила Геннадьевна,воспитатель,Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

6.СергееваИрина Владимировна,музыкальный руководитель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.























Научный руководитель Сафина Р.Н.,к.п.н.,доц.

_______________________________






Казань,с 27октября по 7 ноября 2014г.


Введение

Постановка проблемы«Консультативная поддержка родителей детей в ДОУ» очень актуальная проблема на сегодняшний день.Разве можно не обратить внимание на работу с родителями?Ни в коем случае,нельзя!!!И сегодня именно педагоги дошкольных учреждений обращают на это внимание.Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта её особенность связана с имеющимися у неё возможностями для выполнения основной функции - рождения и воспитания детей.

Актуальность проблемы указана в следующих нормативно-правовых документах:

1.Единый квалификационный справочник ДОУ(в разделе воспиатель обязан:помогать обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими),вести дружескую работу и взаимосвязь с воспитанниками)

2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3.Конституция Российской Федерации(ст.43.п.4Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

4.Конвенция о правах ребенка(ст.27,п.2-родители несут ответственность за своих детей)

5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования(пункт 1.4-сотрудничество организации с семьей)

6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пункт12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.)

7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Раздел 1.4 пункт 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений)

8.Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов(родители содействуют и помогают в интересах ребенка)

Локальные акты:

9.Договор и заявление между МБДОУ № 25 и родителями МБДОУ № 25.

10.Договор и заявление между МБДОУ № 11 и родителями МБДОУ № 11.

11.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 25

12.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 11

13.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 25

14.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 11

15.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 25

16.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 11

17.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 25

18.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 11

19.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 25

20.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 11

21.Устав МБДОУ № 25

22.Устав МБДОУ № 11

По мнению многих авторов, семья - самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребёнка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребёнком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребёнком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.

В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объёме является условием гармоничного роста и развития ребёнка, полноценного формирования его личности.

К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие - частые ошибки, снижающие его результативность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьёзным проблемам в формировании личности ребёнка, нарушениям социальной адаптации, развитию невротических отклонений.

Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников. Наиболее популярны среди них Интернет, периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература. Это обусловлено, прежде всего, их доступностью, информативностью, наглядностью. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребёнка, непосредственно ответить на вопрос каждого родителя.

Более компетентными в этом оказываются специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребёнка, получить «обратную связь» от родителей.

Этим и актуален наш проект.Именно наш проект разработан на основе следующих документов:

- Конституция РФ;

-Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об

образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

-.Конституция Российской Федерации

-.Конвенция о правах ребенка

-Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования

- Семейный кодекс РФ;

- Приказ МО и Н РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.1.2660-10

- Устав МБДОУ;

- Приказ по ДОУ о создании консультативного пункта.

-Основная программа «От рождения до школы».

Цель проекта Изучить теоретически тему, проектировать программу консультативной поддержки родителей детей в ДОУ и подготовить проект к реализации


Задачи проекта

1.Изучить теоретические основы консультативной поддержки

родителей детей в ДОУ

2.Подобрать теоретические материалы по проблеме проекта .Проблема включения родителей в жизнь дошкольного учреждения,проблема взаимодействия родителей с ДОУ,отсутствие психологических консультаций по развитию и обучению детей,подготовке к школе,возникновение чувства собственной ненужности дошкольному учреждению

3. Разработать план мероприятий по реализации проекта программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ(консультации,беседы,родительские собрания,развлечения,создать клуб для родителей «Родительский университет»)

4.Апробация проекта.Подобрать образовательные учреждения для реализации проекта,оформить соответствующую документацию.Сформировать педагогический состав.Апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников,анкетирование,различные тренинги работы с родителями.


Целевая группа проекта

1.Артамонова Наталья Михайловна, воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

2.Баширова Лилия Гамильевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

3.Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

4.Князькина Елена Владимировна, воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

5.Садретдинова Людмила Геннадьевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

6.Сергеева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

.

Срок реализации проекта с 27 октября 2014 года по 15 июня 2015 года

Место реализации проекта

1. Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

2. Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.

Этапы реализации проекта

1.Вводная часть.Сроки:с 27 октября по 7 ноября.Изучение теоритической и научно-методической литературы.Подбираем необходимые материалы к работе:конспекты,консультации.Разрабатываемсодержание проекта

2.Основной этап.Сроки:с 7 ноября 2014 года по 15 июня 2015 года.Применяем и реализуем проект.анализируем итоги,проверяемрезультативность.Пед.советы,открытые мероприятия.

3.Заключительный этап Определение результативности, анализ итогов,



Основное содержание проекта

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Изучение нормативных документов и изучение литературы по данной теме

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Воспитатели,старший воспитатель,заведующая

2

Подбор методической литературы,журналов,энциклопедий для родителей

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Воспитатели

3

Подбор психологических консультаций для развития ребенка,для подготовки детей к школе,подбор литературы

для родителей


МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Педагог-психолог

4

Подбор образовательных учреждений для организации проекта,подбор педагогического состава для реализации проекта


МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Заведующие

5

Оформление соответствующей документации для реализации проекта(журналы регистрации посещения родительских собраний,протоколы)


МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Старший воспитатель

6.

Разработать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанникови взаимосвязи между двумя садами.

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

Заведующие,старшие воспитатели

7

Выставка литературы для родителей «Наши дети»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

воспитатели

8

Консультация «Забота государства о здоровье подрастающего поколения»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Октябрь,2014год

заведующая

9

Создание родительского клуба»Родительский Университет»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

Заведующая,старший воспитатель

10

Развлечение с родителями к ДНЮ Матери «Пока мамы нет дома»


МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

Воспитатели,муз.работник

11

Групповое собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

воспитатели

12

Практикум «По дороге в детский сад»Решение педагогических ситуаций.

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

Старший воспитатель,заведующий

13

Социологическое исследование среди воспитанников ДОУ

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

психолог

14

Работа в клубе родителей»Родительский Университет» на тему:Давайте познакомимся»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

Воспитатели,заведующая,психолог

15

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка дошкольного возраста»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Ноябрь,2014год

Воспитатели

16

Консультация по результатам проведенной диагностики в рамках реализуемой программы в ДОУ

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Декабрь,2014год

Психолог,воспитатели

17

Оформление информационных бюллетеней «Секреты-здоровья»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Декабрь,2014год

Медсестра,физ.инструктор

18

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка дошкольного возраста»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Декабрь,2014год

воспитатели

19

Общее родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения.Просмотр презентации «Семья»,»Развитие ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Декабрь,2014год

Воспитатели,старшийвоспитатель,заведующий

20

Заседание в клубе «Родительский Университет»(Анкетирование родителей на темы:»Адаптация детей к детскому саду»)

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Январь,2015год

Заведующий,психолог,воспитатели

21

Анкетирование родителей «Эммоционально-личностное развитие ребенка и самого родителя»

Тренинги.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Январь,2015год

Воспитатели,психолог

22

Совместный праздник «Чай за столом»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Февраль,2015год

Воспитатели,физ.инструктор,муз.инструктор

23

Групповое родительское собрание «Авторитет родителей»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Март,2015год

Воспитатели,заведующий

24

Заседание в клубе «Родительский Университет»(Режим дня)

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Март,2015год

Заведующий,психолог,воспитатели

25

Семинар-практикум для родителей «Школа здоровья» Просмотр презентации»За здоровый образ жизни»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Март,2015год

Заведующий,воспитатели,физ.инструктор,медсестра

26

Развлечение «Наши папы»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Апрель,2015год

Воспитатели,муз.руководитель

27

Развлечение «Наши мамы»



МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Апрель,2015год

Воспитатели,муз.руководитель

28

Заседание в клубе «Родительский Университет»(Анкетирование родителей на темы»:Готов ли ребенок к школе»)

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Апрель,2015год

Психолог,воспитатели

29

Родительское собрание на тему «Бесконфликтные отношения в детском саду»


МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Апрель,2015год

Психолог,воспитатели,заведующая

30

Работа с педагогами «Вместе с семьей»

ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Апрель,2015год

заведующая

31

Посещение родителей и детей на дому

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Май,2015год

Воспитатели

32

Дни открытых дверей для родителей

КРУЖОК «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

МБДОУ №25

МБДОУ № 11

Май,2015год

Воспитатели,муз.руководитель,физ.инструктор,руководитель по тат.языку,старшийвоспитатль,заведующий


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

1.Единый квалификационный справочник ДОУ

2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3.Конституция Российской Федерации

4.Конвенция о правах ребенка

5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования

6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования

+необходимо значительное обновление

Библиотека.

Интернет

В течение недели

Материально-технические:

  1. ноутбук

  2. компьютер

  3. интерактивная доска

  4. подключение интернета

+(необходимо приобрести интерактивную доску)


Средства ДОУ

В течение месяца

Кадровые:

  1. старший воспитатель

  2. заведующий

  3. воспитатели

  4. муз.руководитель

  5. физ.инструктор

  6. педагог-психолог

7.педагог по тат.языку

8..мед.сестра

+

МБДОУ №25

МБДОУ №11

Научно-методические:

  1. Методические журналы для родителей

  2. Пакет диагностических материалов для работы с родителями

  3. Энциклопедии для родителей,справочники

+

Психологический центр «Логос»

В течение 2 недель

Информационные:

  1. Размещение на сайте

  2. Стенды

  1. Бюллетени

  1. Презентации

+

Местная газета

телевидение

В течение месяца

Мотивационные:

  1. повышать мотивацию родителей через семинары,собрания,анкетирование

  2. повышать мотивацию педагогов в самообразовании,на курсах повышения квалификации


    +

    Психологический центр «Логос» ,МБДОУ №25,
    МБДОУ №11,журналы «Дошкольное воспитание»

    В течение всего учебного года

    Организационные:

    1. Родительские собрания

    2. Разработка планов

    3. Авторские разработки

    +

    Психологический центр «Логос»

    В течение учебного года

    Финансовые:

    1. Приобретение грамот

    2. Приобретение призов

    3. Приобретение современных апробированных диагностических материалов для качественной диагностики уровня развития ребенка

    +

    Бюджет Управления Образованием

    В течение месяца


    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    1Сформировать психолого-педагогические знания родителей.

    2Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ.

    3.Изучить лучший семейный опыт среди родителей всех воспитанников.

    4.УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В КРУЖКАХ.

    4.Сформировать умения сотрудничества родителей и воспитателей.

    5.Сформировать консультативную поддержку родителей детей в ДОУ


    Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

    1.Развить у родителей навыки общения ,использовав,коммуникативные тренинги.

    Зиганшина ,Р.М.,тренинг «Эффективное общение педагогов с родителями»

    Васильева ,В.А.,тренинг «Психология взаимоотношений взрослого и ребенка»

    2.Привлечь родителей к активным формам совместной с детьми деятельности.(анкеты.)

    Печерских,Л., Анкета «Семейные традиции»,анкета «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы»

    3.Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.(тесты,методики).

    Баркан,Ф.О.,Рисуночная методика внутрисемейной диагностики «Семья,которую я хочу!»

    Дерманова,И.О.,Цветовой тест отношений

    Кирьянова ,Р.А.,Анкетирование для родителей ,с целью получения информации о воспитании ребенка

    Козлова,А.В,Анкетирование для родителей»Родители-гиды на пути познания»

    Лотошкина ,М.Д.,Диагностика особенностей семейного воспитания

    Лотеман,О.Р.,Рисуночная методика тестирования ребенка «Моя се

    Литература

    1.Основная литература:

    Нормативно-правовые документы

    1.Единый квалификационный справочник ДОУ

    2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    3.Конституция Российской Федерации

    4.Конвенция о правах ребенка

    5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования

    6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

    7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования <1> Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N 18, ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).

    8.Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»

    Локальные акты:

    9.Договор и заявление между МБДОУ № 25 и родителями МБДОУ № 25.

    10.Договор и заявление между МБДОУ № 11 и родителями МБДОУ № 11.

    11.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 25

    12.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 11

    13.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 25

    14.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 11

    15.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 25

    16.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 11

    17.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 25

    18.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 11

    19.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 25

    20.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 11

    21.Устав МБДОУ № 25

    22.Устав МБДОУ № 11

    23.Белая,К.Ю.,Педсовет в дошкольном образовательном учреждении:М., 2003 г.

    24.Волобуева,Л.М.Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2005 г.

    25..Васильева,М.А.,От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

    26.Григорьева, М. Р. Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. / Авторы-составители: Григорьева М. Р. Калинина Т. В. и др. - Издательство: Учитель, 2011. - c.

    27Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники. - Учитель, 2011. - 297 c.

    28.Козлова,А.В.Работа ДОУ с семьей. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., 2004 г.

    29.Лифиц, Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 160 c.

    30.Микляева, Н.В.Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.

    31."ПедСовет" журнал № 8 2003 г.

    32..Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. - Издательство: Питер, 2011. - c.

    33.Соколова, В.Д.Справочник воспитателя детского сада" 120 ответов на самые волнующие вопросы В.Д. Соколова; К.П. Красникова / М. ООО "Издательство АСТ" - 2002 г.

    34."Управление ДОУ" научно-практический журнал № 6 - 2002 г.

    35.. Щетинина, А.М.Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.

    2.Дополнительная литература:

    1.Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / 3. Е. Агранович. - СПб., 2009.

    2.Васильева М.А,От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

    3.Доронова,Т.Н."Защита прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и семье" Т.Н. Доронова; А.Е. Жичкина; О.Л. Князева; Е.В Соловьева. М. 2003 г.

    4.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    5.Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. - М.: Генезис, 3-е изд., 2010. - 240 c.

    6.Конвенция о правах ребенка

    7.Микляева, Н.В.Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.

    8.Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. - М.: Генезис, 4-е изд., 2010. - 232 c.

    9.Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. - Минск: «Поппури», 2010. - 208 c.

    10."Ребенок в детском саду" журнал № 4; 5 - 2002 г.; № 3; 5 - 2003 г.

    11.Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. - Издательство: Питер, 2011. - c.

    12. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Издательство: Учитель, 2011. - 169 c.

    13. Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования <1> Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N 18, ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).







    21


    © 2010-2022