- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект программы по теме: Консультативная поддержка родителей детей в ДОУ
Проект программы по теме: Консультативная поддержка родителей детей в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демахина Л.С. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Итоговая аттестационная работа (проект)
ТЕМА
Проект программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ.
Авторы проекта
1.Артамонова Наталья Михайловна,воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
2.Баширова Лилия Гамильевна,воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
3.Демахина Лариса Сергеевна,воспитатель,Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан
4.Князькина Елена Владимировна,воспитатель,_ Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
5.Садретдинова Людмила Геннадьевна,воспитатель,Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
6.СергееваИрина Владимировна,музыкальный руководитель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
Научный руководитель Сафина Р.Н.,к.п.н.,доц.
_______________________________
Казань,с 27октября по 7 ноября 2014г.
Введение
Постановка проблемы«Консультативная поддержка родителей детей в ДОУ» очень актуальная проблема на сегодняшний день.Разве можно не обратить внимание на работу с родителями?Ни в коем случае,нельзя!!!И сегодня именно педагоги дошкольных учреждений обращают на это внимание.Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта её особенность связана с имеющимися у неё возможностями для выполнения основной функции - рождения и воспитания детей.
Актуальность проблемы указана в следующих нормативно-правовых документах:
1.Единый квалификационный справочник ДОУ(в разделе воспиатель обязан:помогать обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими),вести дружескую работу и взаимосвязь с воспитанниками)
2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3.Конституция Российской Федерации(ст.43.п.4Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
4.Конвенция о правах ребенка(ст.27,п.2-родители несут ответственность за своих детей)
5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования(пункт 1.4-сотрудничество организации с семьей)
6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (пункт12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.)
7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Раздел 1.4 пункт 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений)
8.Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов(родители содействуют и помогают в интересах ребенка)
Локальные акты:
9.Договор и заявление между МБДОУ № 25 и родителями МБДОУ № 25.
10.Договор и заявление между МБДОУ № 11 и родителями МБДОУ № 11.
11.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 25
12.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 11
13.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 25
14.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 11
15.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 25
16.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 11
17.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 25
18.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 11
19.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 25
20.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 11
21.Устав МБДОУ № 25
22.Устав МБДОУ № 11
По мнению многих авторов, семья - самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребёнка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребёнком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребёнком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объёме является условием гармоничного роста и развития ребёнка, полноценного формирования его личности.
К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие - частые ошибки, снижающие его результативность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьёзным проблемам в формировании личности ребёнка, нарушениям социальной адаптации, развитию невротических отклонений.
Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников. Наиболее популярны среди них Интернет, периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература. Это обусловлено, прежде всего, их доступностью, информативностью, наглядностью. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребёнка, непосредственно ответить на вопрос каждого родителя.
Более компетентными в этом оказываются специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребёнка, получить «обратную связь» от родителей.
Этим и актуален наш проект.Именно наш проект разработан на основе следующих документов:
- Конституция РФ;
-Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об
образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
-.Конституция Российской Федерации
-.Конвенция о правах ребенка
-Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования
- Семейный кодекс РФ;
- Приказ МО и Н РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.2660-10
- Устав МБДОУ;
- Приказ по ДОУ о создании консультативного пункта.
-Основная программа «От рождения до школы».
Цель проекта Изучить теоретически тему, проектировать программу консультативной поддержки родителей детей в ДОУ и подготовить проект к реализации
Задачи проекта
1.Изучить теоретические основы консультативной поддержки
родителей детей в ДОУ
2.Подобрать теоретические материалы по проблеме проекта .Проблема включения родителей в жизнь дошкольного учреждения,проблема взаимодействия родителей с ДОУ,отсутствие психологических консультаций по развитию и обучению детей,подготовке к школе,возникновение чувства собственной ненужности дошкольному учреждению
3. Разработать план мероприятий по реализации проекта программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ(консультации,беседы,родительские собрания,развлечения,создать клуб для родителей «Родительский университет»)
4.Апробация проекта.Подобрать образовательные учреждения для реализации проекта,оформить соответствующую документацию.Сформировать педагогический состав.Апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников,анкетирование,различные тренинги работы с родителями.
Целевая группа проекта
1.Артамонова Наталья Михайловна, воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
2.Баширова Лилия Гамильевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
3.Демахина Лариса Сергеевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
4.Князькина Елена Владимировна, воспитатель, , Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
5.Садретдинова Людмила Геннадьевна, воспитатель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
6.Сергеева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель, Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
.
Срок реализации проекта с 27 октября 2014 года по 15 июня 2015 года
Место реализации проекта
1. Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
2. Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
Этапы реализации проекта
1.Вводная часть.Сроки:с 27 октября по 7 ноября.Изучение теоритической и научно-методической литературы.Подбираем необходимые материалы к работе:конспекты,консультации.Разрабатываемсодержание проекта
2.Основной этап.Сроки:с 7 ноября 2014 года по 15 июня 2015 года.Применяем и реализуем проект.анализируем итоги,проверяемрезультативность.Пед.советы,открытые мероприятия.
3.Заключительный этап Определение результативности, анализ итогов,
Основное содержание проекта
План мероприятий по реализации проекта
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Срок проведения
Ответственный
1
Изучение нормативных документов и изучение литературы по данной теме
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Воспитатели,старший воспитатель,заведующая
2
Подбор методической литературы,журналов,энциклопедий для родителей
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Воспитатели
3
Подбор психологических консультаций для развития ребенка,для подготовки детей к школе,подбор литературы
для родителей
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Педагог-психолог
4
Подбор образовательных учреждений для организации проекта,подбор педагогического состава для реализации проекта
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Заведующие
5
Оформление соответствующей документации для реализации проекта(журналы регистрации посещения родительских собраний,протоколы)
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Старший воспитатель
6.
Разработать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанникови взаимосвязи между двумя садами.
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
Заведующие,старшие воспитатели
7
Выставка литературы для родителей «Наши дети»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
воспитатели
8
Консультация «Забота государства о здоровье подрастающего поколения»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Октябрь,2014год
заведующая
9
Создание родительского клуба»Родительский Университет»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
Заведующая,старший воспитатель
10
Развлечение с родителями к ДНЮ Матери «Пока мамы нет дома»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
Воспитатели,муз.работник
11
Групповое собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
воспитатели
12
Практикум «По дороге в детский сад»Решение педагогических ситуаций.
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
Старший воспитатель,заведующий
13
Социологическое исследование среди воспитанников ДОУ
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
психолог
14
Работа в клубе родителей»Родительский Университет» на тему:Давайте познакомимся»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
Воспитатели,заведующая,психолог
15
Консультация для родителей «Особенности развития ребенка дошкольного возраста»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Ноябрь,2014год
Воспитатели
16
Консультация по результатам проведенной диагностики в рамках реализуемой программы в ДОУ
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Декабрь,2014год
Психолог,воспитатели
17
Оформление информационных бюллетеней «Секреты-здоровья»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Декабрь,2014год
Медсестра,физ.инструктор
18
Консультация для родителей «Особенности развития ребенка дошкольного возраста»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Декабрь,2014год
воспитатели
19
Общее родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения.Просмотр презентации «Семья»,»Развитие ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Декабрь,2014год
Воспитатели,старшийвоспитатель,заведующий
20
Заседание в клубе «Родительский Университет»(Анкетирование родителей на темы:»Адаптация детей к детскому саду»)
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Январь,2015год
Заведующий,психолог,воспитатели
21
Анкетирование родителей «Эммоционально-личностное развитие ребенка и самого родителя»
Тренинги.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Январь,2015год
Воспитатели,психолог
22
Совместный праздник «Чай за столом»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Февраль,2015год
Воспитатели,физ.инструктор,муз.инструктор
23
Групповое родительское собрание «Авторитет родителей»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Март,2015год
Воспитатели,заведующий
24
Заседание в клубе «Родительский Университет»(Режим дня)
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Март,2015год
Заведующий,психолог,воспитатели
25
Семинар-практикум для родителей «Школа здоровья» Просмотр презентации»За здоровый образ жизни»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Март,2015год
Заведующий,воспитатели,физ.инструктор,медсестра
26
Развлечение «Наши папы»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Апрель,2015год
Воспитатели,муз.руководитель
27
Развлечение «Наши мамы»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Апрель,2015год
Воспитатели,муз.руководитель
28
Заседание в клубе «Родительский Университет»(Анкетирование родителей на темы»:Готов ли ребенок к школе»)
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Апрель,2015год
Психолог,воспитатели
29
Родительское собрание на тему «Бесконфликтные отношения в детском саду»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Апрель,2015год
Психолог,воспитатели,заведующая
30
Работа с педагогами «Вместе с семьей»
ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Апрель,2015год
заведующая
31
Посещение родителей и детей на дому
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Май,2015год
Воспитатели
32
Дни открытых дверей для родителей
КРУЖОК «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
МБДОУ №25
МБДОУ № 11
Май,2015год
Воспитатели,муз.руководитель,физ.инструктор,руководитель по тат.языку,старшийвоспитатль,заведующий
Ресурсы
Условия
Необходимо
Имеется
Источники
Сроки
Нормативно-правовые:
1.Единый квалификационный справочник ДОУ
2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3.Конституция Российской Федерации
4.Конвенция о правах ребенка
5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования
6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования
+необходимо значительное обновление
Библиотека.
Интернет
В течение недели
Материально-технические:
-
ноутбук
-
компьютер
-
интерактивная доска
-
подключение интернета
+(необходимо приобрести интерактивную доску)
Средства ДОУ
В течение месяца
Кадровые:
-
старший воспитатель
-
заведующий
-
воспитатели
-
муз.руководитель
-
физ.инструктор
-
педагог-психолог
7.педагог по тат.языку
8..мед.сестра
+
МБДОУ №25
МБДОУ №11
Научно-методические:
-
Методические журналы для родителей
-
Пакет диагностических материалов для работы с родителями
-
Энциклопедии для родителей,справочники
+
Психологический центр «Логос»
В течение 2 недель
Информационные:
-
Размещение на сайте
-
Стенды
-
Бюллетени
-
Презентации
+
Местная газета
телевидение
В течение месяца
Мотивационные:
-
повышать мотивацию родителей через семинары,собрания,анкетирование
-
повышать мотивацию педагогов в самообразовании,на курсах повышения квалификации
+
Психологический центр «Логос» ,МБДОУ №25,
МБДОУ №11,журналы «Дошкольное воспитание»
В течение всего учебного года
Организационные:
-
Родительские собрания
-
Разработка планов
-
Авторские разработки
+
Психологический центр «Логос»
В течение учебного года
Финансовые:
-
Приобретение грамот
-
Приобретение призов
-
Приобретение современных апробированных диагностических материалов для качественной диагностики уровня развития ребенка
+
Бюджет Управления Образованием
В течение месяца
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1Сформировать психолого-педагогические знания родителей.
2Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ.
3.Изучить лучший семейный опыт среди родителей всех воспитанников.
4.УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В КРУЖКАХ.
4.Сформировать умения сотрудничества родителей и воспитателей.
5.Сформировать консультативную поддержку родителей детей в ДОУ
Критерии эффективности проекта (методы диагностики)
1.Развить у родителей навыки общения ,использовав,коммуникативные тренинги.
Зиганшина ,Р.М.,тренинг «Эффективное общение педагогов с родителями»
Васильева ,В.А.,тренинг «Психология взаимоотношений взрослого и ребенка»
2.Привлечь родителей к активным формам совместной с детьми деятельности.(анкеты.)
Печерских,Л., Анкета «Семейные традиции»,анкета «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы»
3.Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.(тесты,методики).
Баркан,Ф.О.,Рисуночная методика внутрисемейной диагностики «Семья,которую я хочу!»
Дерманова,И.О.,Цветовой тест отношений
Кирьянова ,Р.А.,Анкетирование для родителей ,с целью получения информации о воспитании ребенка
Козлова,А.В,Анкетирование для родителей»Родители-гиды на пути познания»
Лотошкина ,М.Д.,Диагностика особенностей семейного воспитания
Лотеман,О.Р.,Рисуночная методика тестирования ребенка «Моя се
Литература
1.Основная литература:
Нормативно-правовые документы
1.Единый квалификационный справочник ДОУ
2.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3.Конституция Российской Федерации
4.Конвенция о правах ребенка
5.Приказ от 17 октября 2013года №1155 Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного образования
6.СанПин от 2013г.»Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
7.Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования <1> Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N 18, ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).
8.Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Локальные акты:
9.Договор и заявление между МБДОУ № 25 и родителями МБДОУ № 25.
10.Договор и заявление между МБДОУ № 11 и родителями МБДОУ № 11.
11.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 25
12.Инструкции по охране жизни и здоровью детей МБДОУ № 11
13.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 25
14.Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ № 11
15.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 25
16.Положение о Собрании родителей МБДОУ № 11
17.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 25
18.Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 11
19.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 25
20.Положение о Родительском комитете МБДОУ № 11
21.Устав МБДОУ № 25
22.Устав МБДОУ № 11
23.Белая,К.Ю.,Педсовет в дошкольном образовательном учреждении:М., 2003 г.
24.Волобуева,Л.М.Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2005 г.
25..Васильева,М.А.,От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
26.Григорьева, М. Р. Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. / Авторы-составители: Григорьева М. Р. Калинина Т. В. и др. - Издательство: Учитель, 2011. - c.
27Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники. - Учитель, 2011. - 297 c.
28.Козлова,А.В.Работа ДОУ с семьей. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., 2004 г.
29.Лифиц, Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 160 c.
30.Микляева, Н.В.Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.
31."ПедСовет" журнал № 8 2003 г.
32..Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. - Издательство: Питер, 2011. - c.
33.Соколова, В.Д.Справочник воспитателя детского сада" 120 ответов на самые волнующие вопросы В.Д. Соколова; К.П. Красникова / М. ООО "Издательство АСТ" - 2002 г.
34."Управление ДОУ" научно-практический журнал № 6 - 2002 г.
35.. Щетинина, А.М.Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.
2.Дополнительная литература:
1.Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / 3. Е. Агранович. - СПб., 2009.
2.Васильева М.А,От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3.Доронова,Т.Н."Защита прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и семье" Т.Н. Доронова; А.Е. Жичкина; О.Л. Князева; Е.В Соловьева. М. 2003 г.
4.Закон Российской Федерации и Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
5.Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. - М.: Генезис, 3-е изд., 2010. - 240 c.
6.Конвенция о правах ребенка
7.Микляева, Н.В.Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010. - 128 c.
8.Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. - М.: Генезис, 4-е изд., 2010. - 232 c.
9.Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. - Минск: «Поппури», 2010. - 208 c.
10."Ребенок в детском саду" журнал № 4; 5 - 2002 г.; № 3; 5 - 2003 г.
11.Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. - Издательство: Питер, 2011. - c.
12. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Издательство: Учитель, 2011. - 169 c.
13. Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования <1> Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N 18, ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).
21