Здоровьесберегающие технологии в оздоровительно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оздоровительно - развивающие технологии для работы с детьми


Субракова Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», город Абакан


От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. И мы как педагоги, заинтересованы в сохранении здоровья детей и это непосредственно и сильно затрагивает нас. Поэтому, актуальной задачей физического воспитания в дошкольном образовании является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. К тому же требования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает необходимость поиска эффективных средств и методов физического развития и оздоровления детей.

Название технологии

Время проведения

Результативность

Технология сбережения

Дыхательная гимнастика

А. Н. Стрельниковой

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Общее укрепление и оздоровление организма.

развивается дыхательная мускулатура

Динамические паузы /И.Е. Аверина/

Повышается работоспособность

Гимнастика для глаз

/В.Ф. Базарный/

Ппредупреждается нарушение зрения

Лечебно-профилактические игры /В.М. Страковская/.

ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Полоскание зева соленой водой, профилактика.

Гимнастика пальчиковая

с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Развивается мелкая моторика

Технология оздоровления /коррекционные технологии/

Игры с песком /К.Г. Юнг/

В свободное время, можно во второй половине дня.

Время строго не фиксировано.

Как специальное занятие.

Снимает стресс, поднимает настроение, стимулирует самостоятельность и творчество детей; развивает зрительно-моторную координацию.

Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, выносливость.

Арттерапия / А.И.Копытин/

Сказкотерапия

Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья»,

Технология созидания

Психологические этюды /М.И. Чистяковой/, артикуляционная гимнастика /Н.В. Новоторцева, Т.А. Куликовская/.

2-4 раза в месяц

Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, развивается воображение, память. Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей.



© 2010-2018